"Мы понимаем, что использование этих снарядов происходит потому, что более тяжелые и опасные боеприпасы уже на исходе. Мы видим такую тенденцию. На украинской стороне ощущается их дефицит, и противник применяет то, что у него есть и что он еще может получить. Так что перетерпим и разберемся с ним. Давайте вспомним, к тому же, что у нас тоже имеется РСЗО "Ураган", который стреляет такими же зарядами, только помощнее. А это - ерунда", - сказал Абхаз и показал небольшой цилиндрик на ленточке.
"Ну да, много таких (боеприпасов - прим. "РГ") спускается. Но мы же не по полянке гуляем. Если каждый боец не поленится и сделает себе укрытие над головой, тогда такие обстрелы уже не потревожат", - продолжил командир "Пятнашки".
Впрочем, по словам Абхаза, у противника заканчиваются не только боеприпасы, но и более важный резерв. Он подчеркивает, что со стороны России в боевых действиях в основном участвует контрактная и добровольческая армия.
"А у противника идет полная мобилизация. Полнейшая. Они уже из больниц людей гребут. Проводится то ли десятая, то ли двадцатая волна мобилизации, и противник заканчивается. Он приготовил ударный кулак в 60-80 тысяч человек и уже треть израсходовал. Но из-за массовой мобилизации на Украине, даже если посчитать математически, у нас сейчас один солдат воюет против 15-ти, и при этом мы постепенно наступаем. В такой ситуации нет смысла форсировать события. У нас грамотное руководство, которое это осознает. А если у кого-то возникают вопросы, пусть тоже возьмет оружие, встанет рядом и тогда задает их, - говорит Абхаз. - Нужно понимать, что у нас города не опустели, а на Украине опустели. Наши предприятия и коммунальные службы работают в обычном режиме, а у них беда. И не только у них. Беда уже и в Европе, которая отказалась от нашего газа и теперь закрывает предприятия".
Абхаз признает, что противник научился вести боевые действия. Он использует для обороны старые, надежные советские постройки, при строительстве которых применялся цемент марки 500-700 и мощные железобетонные купола, которые устанавливаются на линии обороны, но при правильном подходе их можно "разобрать" артиллерией. Так что продвижение вперед осуществляется.
"Да, проходят штурмовые операции. Потому что надо занимать господствующие высоты. Если перемолоть передовую позицию, значит, противник уже не сможет ее использовать, и он ищет дополнительные позиции. Вообще, сейчас идет перемалывание ВСУ, противник погибает под Авдеевкой в больших количествах. Здесь у нас пристрелян каждый сантиметр. И важно не то, сколько метров или километров мы заняли. Важен конечный результат. Важно победить в итоге. И мы победим", - заявил Абхаз.
Он также подчеркивает, что с украинскими пленными обращаются гуманно.
"Тот, кто издевается над военнопленными - трус. Как правило, это люди, которые боятся идти в бой и находятся в тылу. Мы таковыми не являлись. Если бы мы хотели убить человека, зачем его брать в плен? А если он сдался - он наш гость. Какой смысл его мучать? Какие разведданные мы можем получить от него, если мы все знаем благодаря современным технологиям? Мы слышим переговоры противника, видим его передвижение сверху. Так зачем допрашивать пленного с передней линии. Чтобы узнать, в какой части он служил? Но нам известно, кто стоит напротив нас. Узнать, где и когда он родился? Это не интересно. Лучше оставить у пленных хорошее впечатление о нас. Они покушают, попьют и отправляются дальше - мы их передаем, куда следует. Мы так воспитаны, что даем шанс сдаться в плен и выжить. Ведь сейчас украинцев заставляют воевать военкоматы. И часто их расстреливают свои же при попытке сдаться в плен", - сказал Авидзба.
Абхаз дал совет волонтерам, которые хотят помочь бойцам на передовой.
"Впереди холода, и уже нужно начинать закупать лекарства от простуды и теплую одежду. Причем бойцу требуется не один комплект одежды, ведь если он промокнет на посту под дождем, нужно во что-то переодеться. Лишней форма никогда не будет. Но нужно делать упор не на количество, а на качество. Вместо того, чтобы купить несколько комплектов формы, каждого из которых хватит на пару дней, лучше купить пару качественных комплектов. А если люди действительно хотят помочь, сначала стоит связаться с бойцами, спросить, в чем они одеты и в чем нуждаются больше всего. Так будет правильно", - рассказал командир.