Открылось движение по предпоследнему участку Московского скоростного диаметра

Пуск всего Московского скоростного диаметра все ближе. Основная часть 68-километровой трассы на северо-востоке столицы была введена в строй в сентябре прошлого года. Сейчас ведутся работы на южном направлении, но и они близятся к концу. В среду, 2 августа, мэр Москвы Сергей Собянин дал зеленый транспорту на еще одном участке магистрали.

"Запускаем важный участок - от Южной рокады до МКАД, - рассказал журналистам глава города. - На нем два километра - сплошные эстакады и тоннели". Длина нового участка шестиполосной трассы по прямой - 8 километров, а если считать с заездами и выездами - 13,5. Не считать их нельзя, так как пока и заезд с диаметра, и выезд на Кольцевую автомагистраль до завершения в 2024 году строительства смежного участка диаметра за МКАД будет вестись через улично-дорожную сеть. Как пояснил глава города, машины сейчас пошли через улицу Дорожную, Ступинский проезд и улицу Подольских Курсантов. "Вся эта сеть готова, - отметил Собянин. - Поэтому мы запускаем полноценный участок, и, думаю, через месяц-два запустим полностью соединение со скоростным диаметром".

В составе нового участка МСД построены две эстакады основного хода общей протяженностью 1,5 км - через пути МЦД в районе станции "Покровское" и в районе станции "Красный Строитель". На пересечении с путями Павелецкого направления Московской железной дороги возведен 46-метровый тоннель. Сооружены четыре путепровода, а для удобства пешеходов - три подземных перехода. Прилегающая территория благоустроена. Дома в районе Покровского парка и вдоль ул. Бехтерева защитили от шума три километра экранов.

По данным ЦОДД, открытие нового участка южного направления улучшит транспортную доступность для 700 тысяч жителей районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное. В частности, из Москворечье-Сабурово в Бирюлево Западное по диаметру можно будет доехать быстрее на треть. Вырастет скорость транспортного потока также на МКАД, Варшавском шоссе, улицах Подольских Курсантов и Липецкой. А в перспективе новый участок обеспечит связь МСД и с Южной рокадой. Строители построили его за три с половиной года, что на пять месяцев раньше, чем было предусмотрено контрактом.

Напомню, Московский скоростной диаметр соединит в Москве крупнейшие вылетные магистрали - Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо и МКАД. Основной его 40-километровый участок, введенный в прошлом году, по интенсивности движения уже занял третье место среди столичных дорог. Им пользуются 350 тысяч автомобилистов в сутки, из которых большая часть - 273 тысячи - москвичи. А после открытия южного участка диаметром будут ежедневно пользоваться до 460 тысяч машин.

Благодаря его открытию среднее время в пути у москвичей по некоторым направлениям снизилось от 25 до 50 минут, а в поездках между районами на северо-востоке Москвы - на 8-12 минут. Появился и альтернативный маршрут в аэропорт Шереметьево, по которому пассажиры добираются до него быстрее от 20 до 45 минут.