02.08.2023 13:33
Поделиться

Петербуржцы могут отследить свои поездки на общественном транспорте

Единые электронные билеты (ЕЭБ) "Подорожник" для оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга с недавних пор можно пополнить через "Личный кабинет пассажира" (ЛКП). Он дает возможность одновременно управлять сразу несколькими проездными, а также видеть историю поездок и пополнений.
Валидатор нового типа в салоне автобуса в Петербурге
Валидатор нового типа в салоне автобуса в Петербурге / gov.spb.ru

За два месяца работы пользователями нового сервиса стали более 30 тысяч человек. Пока немного, если учесть, что в первом полугодии 2023 года "Подорожником" было оплачено более 336 миллионов поездок. Чтобы присоединиться к "продвинутым" пассажирам, необходимо зайти на сайт ЛКП по адресу podorozhnik.spb.ru, либо на сайт ГКУ "Организатор перевозок", где на него ведет гиперссылка в верхней плашке.

При регистрации потребуется указать имя и фамилию, адрес электронной почты (он будет логином) и придумать пароль, после чего подтвердить регистрацию по ссылке из письма в своем почтовом ящике. Зайдя в ЛКП с логином и паролем, можно зарегистрировать там один или сразу несколько "Подорожников", например, для всей семьи, при этом каждой карте или брелоку назначить свое условное имя, чтобы избежать путаницы.

Для дистанционного пополнения ЕЭБ понадобится действующая в России банковская карта . Минимальная сумма для пополнения составляет 40 рублей, максимальная - 5000 рублей (напомним, максимум при пополнении "Подорожника" обычным способом, через кассу в метро, составляет 15 000 рублей). Пополнение через СБП пока не предусмотрено.

Сведения об успешном пополнении практически мгновенно появляются в "Личном кабинете" с пометкой "Требует активации" (о ней ниже). Через пару минут на почту, указанную при регистрации, придет чек от СПб ГКУ "Организатор перевозок". Ссылка на чек есть и в самом ЛКП, в строчке платежа. Чек можно посмотреть, скачать или отправить на любую почту.

Есть возможность пополнить "Подорожника" и без его постоянной регистрации в ЛКП. Для этого нужно выбрать соответствующую опцию на вкладке и ввести уникальный номер электронного билета, который требуется пополнить. Зарегистрированные ранее проездные можно в любой момент удалить, как и сам "Личный кабинет".

Перевести выбранную сумму на электронный билет с банковской карты просто, но такой платеж считается "отложенным", и его необходимо активировать. Это можно сделать несколькими способами. Например, в вестибюле метро надо обратиться к кассиру либо приложить карту к находящемуся рядом с кассами аппарату проверки проездных билетов и активации безналичных платежей. Приложить и подержать пять-семь секунд для активации, после чего табло прибора покажет ресурс проездного уже с учетом внесенного платежа. Тот же функционал имеют аппараты по продаже жетонов и пополнению ресурса поездок БСК, находящиеся в вестибюлях метрополитена. Вложите карту в аппарат, нажмите кнопку "пополнить ЕЭБ", подождите пять-семь секунд - и платеж будет активирован.

Также его можно активировать в наземном транспорте с помощью так называемых умных валидаторов, установленных в более чем 5000 автобусов и порядка 1500 троллейбусов и трамваях. "В каждом из них есть как минимум одно такое современное устройство оплаты проезда", - заверяют в городском комитете по транспорту.

Как объяснили в ГКУ "Организатор перевозок", если в салоне установлены валидаторы старого типа (оранжевые), надо найти тот, который принимает оплату по банковским картам (на нем есть наклейки и знак "вайфай"). Приложив к нему "Подорожник" и не прерывая контакта, даже если загорится "красный крест", надо дождаться появления на табло слов "Запрос отложенного пополнения. Карту можно убрать". Затем повторно приложить карту при появлении надписи: "Запись пополнения. Приложите карту". В случае корректной активации появится сообщение "Пополнение успешно", отобразятся сумма пополнения и общий ресурс карты. После этого, вновь отведя карту от валидатора, нужно приложить ее уже для оплаты проезда.

Если в салоне установлены валидаторы нового типа - в виде планшетов с сенсорным экраном, необходимо выбрать меню дополнительных услуг, перейти к функции "Активация отложенного платежа", нажав соответствующую виртуальную кнопку, и приложить "Подорожник" - сначала один раз, затем повторно, для подтверждения. После активации не забудьте оплатить проезд.

Активацию платежа можно произвести и в пунктах продажи проездных билетов ГКУ "Организатор перевозок". Только после активации переведенная на "Подорожник" сумма оказывается в распоряжении пассажира. Информация о времени и месте активации платежа также появляется в "Личном кабинете".

Пользователям "Личного кабинета" может пригодиться и история поездок на общественном транспорте, которая начинает фиксироваться с момента привязки номера карты к аккаунту в ЛКП. "Информация о последних поездках может появляться в ЛКП с задержкой", - честно предупреждают администраторы сервиса.