Эксперты туротрасли рассказали о ситуации с карточными и шопинг-турами

Пик популярности карточных и шопинг-туров уже прошел, считают эксперты. При этом одни полагают, что дело в налаживании параллельного импорта, а другие - что шопинг-туры перешли из категории групповых туристических в индивидуальные самостоятельно организованные поездки.

Исполнительный директор Альянса турагентств Наталья Осипова рассказала, что раньше туристы часто ездили в шоппинг-туры в Беларусь, однако сейчас из-за налаженного параллельного импорта спрос на такие предложения стал меньше. "У всех желающих появилась возможность закупаться брендовыми вещами в Эмиратах. Что касается карточных туров, то надобность в них со временем отпадает - сейчас у большинства путешествующих уже есть счета в необходимых платежных системах. Кроме того, у людей появилась возможность оформлять иностранные карты самостоятельно, минуя предложения туроператоров", - комментирует Осипова. Она добавила, что карточные и шопинг-туры имели наибольшую популярность в Казахстане и Республике Беларусь.

Несмотря на снижение спроса на групповые шопинг-туры, российские туристы с удовольствием продолжают делать покупки за рубежом. По мнению исполнительного директора Альянса турагентств, отечественные путешественники часто делают крупные покупки, отдыхая в Арабских Эмиратах, в Египте и Турции.

С этим согласен Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. "Как правило, наши туристы входят в тройку устойчивых шопоголиков, тратя деньги наряду с арабами и китайцами. Русские едут не только отдыхать и развлекаться, но и за покупками, однако делают это между делом", - сказал он. То есть основная задача отдыхающего - полежать на пляже и съездить на экскурсию, но часто вместе с этим туристы преследуют и шопинг-цели.