До конца года в регионе будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 километров сельских дорог. Так, планируется завершить строительство двух мостов - через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове-на-Дону. Близко к финалу создание Ростовского транспортного кольца, которое выведет за пределы агломерации весь транзитный транспорт, создаст условия для развития новых территорий. Начались работы по строительству "Западной хорды".
К 2025 году в области предстоит отремонтировать почти 1000 километров местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи километров.
Состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще одна из наиболее волнующих тем для жителей: 93 процента всех обращений в социальных сетях главы региона касаются этой проблемы.
В ходе заседания в Азове были выдвинуты новые инициативы. Руководитель областного госпредприятия "РостовАвтоДор" Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники. У донских промышленных предприятий такие возможности есть. Коммунальную технику планируют выпускать на новом заводе в Таганроге.
Директор ООО "Т-Транс" Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.
- Как минимум, это улучшит экономические показатели региона, будут дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшит затраты на логистику. Есть разница - привезти материал, который изготовлен рядом, или же из отдаленных регионов России, - сказал Селезнев.
Василий Голубев предложение поддержал.
- При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведенным на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, - отметил губернатор.
Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах - расширение практики использования передвижных постов. А дДиректор азовского филиала "Донэнерго" Денис Бурыка призвал заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию. Губернатор согласился, что необходим комплексный подход минтранса и муниципалитетов.
Еще одна задача - это проложить вместо "грунтовок" (их протяженность превышает 8,5 тысячи километров) дороги с твердым покрытием. Директор компании "Плоды Приазовья" Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу и начать ее реализацию с Азова.
- Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, - поддержал начинание Голубев.
Управляющий компанией "Дорстрой" Сергей Рожков выступил с идеей разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.
- Когда мы строим дороги в пределах населенных пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены от дорог. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией выбрать Аксайский район, рассчитать потребность в финансах и начать её реализовывать в течение трех лет, а потом оценить результаты и тиражировать на другие территории, если опыт окажется положительным, - говорит Рожков.
Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения. Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона на 2024-2026 годы.