Как пишет немецкий еженедельник Focus, длина этого "электроводохода" 120 метров, ширина - около 24 метров, водоизмещение -10 тысяч тонн. Перевозить №997 (такое обозначение получило судно) сможет в общей сложности 700 стандартных контейнеров.
Перемещается судно с помощью двух двигателей мощностью 900 киловатт. Энергия для них поступает от аккумуляторных контейнеров общей емкостью 50 мегаватт-часов. В плавании эти контейнеры подзаряжаться не могут. Их придется обменивать на новые полностью заряженные только на стоянках в портах. Но главное, пожалуй, в том, что, как уверяют производители судна, №997 по сравнению с аналогичными контейнеровозами, работающими на дизельном топливе, "экономит" в день около 32 тонн окиси углерода.
Сейчас №997 проходит тысячекилометровое испытание-плавание в Восточно-Китайском море. Не исключено, что позже по тому же испытательному фарватеру последует и его наследник - №998. Ведь к его строительству на верфи приступили еще в мае.
Напомним, в прошлом году свой первый рейс совершил крупнейший в мире китайский электрический круизный лайнер Yangtse River Three Gorges 1 (длина - 100 метров, ширина - 16 метров), рассчитанный на 1300 пассажиров.