Инженерное сооружение должно было пройти над железнодорожными путями, связав центр города с агротехнопарком "Мичуринский" на северной окраине, в густонаселенном микрорайоне "Кочетовка". Власти региона подчеркивали, сколь важно обеспечить бесперебойную транспортную связь между этими территориями. Объект был включен в госпрограмму "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области".
Электронный аукцион по отбору подрядчика состоялся в конце мая 2020-го. Контракт заключили с единственным участником - ООО "Куйбышевская дорожная передвижная механизированная колонна". Стоимость проекта - свыше 1,4 миллиарда. В него входила прокладка дороги от проспекта Мичурина до улицы Автовазовской с развязкой в одном уровне, устройство подпорных стенок и насыпи для путепровода, а затем и самого моста длиной 386 метров с четырьмя полосами движения. В общей сложности новый проезд должен был иметь длину два с лишним километра. Перечислять средства следовало согласно графику выполнения работ: в 2020-м - 150 миллионов, в 2021-м и 2022-м - по 500, в 2023-м - 254.
Предполагалось, что подрядчик приступит к строительству незамедлительно. Но год был непростой, пандемийный, да и сложность работ кто-то, видимо, недооценил. Спустя полгода тогдашний директор ТОГКУ "Тамбовавтодор" Дмитрий Попов на правах заказчика заключил с дорожниками допсоглашение о выплате аванса в размере 10 процентов от стоимости контракта. В декабре 2020-го самарская компания получила 140,4 миллиона рублей. Хотя условиями договора это было не предусмотрено, да и признаков строительной деятельности на площадке не было, пояснили в прокуратуре Тамбовской области.
Что самое печальное, не было их и летом 2023-го, когда реализацией проекта заинтересовались правоохранители. За металлическим забором, некоторые секции которого уже обвалились, прокуроры увидели густую траву, гору грунта и несколько бетонных плит. Сроки сдачи моста, согласно новому допсоглашению (подписано прошлой осенью), продлены до 30 ноября 2024 года. Однако и при таких условиях от подрядчика можно было бы ожидать большего...
- Материалы прокурорской проверки были направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. В результате в отношении экс-директора "Тамбовавтодора" возбуждено уголовное дело о растрате, совершенной в особо крупном размере, - по части 4 статьи 160 УК РФ. В рамках расследования будет установлено, почему заказчик не вел работу по взысканию авансового платежа в связи с тем, что работы фактически не выполнялись, - сообщила старший помощник прокурора Тамбовской области Ольга Воропаева. - Кроме того, в конце июня нами был подан иск в арбитражный суд о взыскании с подрядчика незаконно полученной суммы (140 миллионов рублей) и процентов за пользование этими средствами (в размере свыше 28 миллионов), а также о признании недействительными изменений в контракте, закрепляющих перенос сроков сдачи путепровода. В июле 140 миллионов были возвращены в бюджет региона.