"Завершена надвижка пролетного строения самого длинного моста через Волгу на трассе М-12", - говорится в сообщении.
Мост сдан на месяц раньше срока. Он стоит на двадцати восьми опорах: три из них находятся на суше, остальные - в акватории. Масса сооружения - 45 тысяч тонн, на его возведение потребовалось 85 тысяч кубометров бетона. Для сокращения сроков строительства надвижка пролетных строений проводилась сразу с правого и левого берегов. На мосту предусмотрено четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Ожидается, что благодаря ему значительно снизится нагрузка на уже существующий транспортный переход через реку. Кроме того, теперь будет развиваться инфраструктура всего правого берега Волги возле Казани, сказал Хуснуллин.
Мост через Волгу построен в рамках 8-го этапа трассы М-12. Протяженность участка, который проходит в Татарстане, составляет 71 км. Строители уже уложили 35 км верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, активно выполняются работы по устройству металлического барьерного ограждения, устройству искусственного освещения и очистных сооружений. Общая протяженность всей автодороги М-12 "Восток" составляет 810 км, она станет частью международного транспортного коридора "Россия" от Санкт-Петербурга до Владивостока. Ожидается, что движение по ней на участке от Москвы до Казани будет открыто к концу года. А в сентябре движение запустят от Москвы до Арзамаса.
В этом году будет сдан в эксплуатацию мост протяженностью 1,9 км через реку Зею в Благовещенске. В Тверской области ведется строительство двух мостов через Волгу: на трассе М-11 "Нева" на обходе Твери и Западный городской мост. В составе маршрута Казань - Екатеринбург на обходе Набережных Челнов строится мост через реку Каму протяженностью 1,3 км, рассказал министр транспорта Виталий Савельев.