10.08.2023 20:36
Поделиться

Калининградские власти предложили субсидировать авиаперелеты

Более чем на 40 процентов выросли цены на авиаперелеты из Москвы и Санкт-Петербурга в Калининград. Такие данные приводит Калининградстат. В среднем за тысячу километров в небе жители российского эксклава платят свыше 6,5 тысячи рублей. Сегодня это самая подорожавшая услуга в регионе.
Количество гостей в Калининградской области объективно растет и по той причине, что многие территории сегодня закрыты для авиасообщения.
Количество гостей в Калининградской области объективно растет и по той причине, что многие территории сегодня закрыты для авиасообщения. / РИА Новости

Цены резко подскочили в конце апреля - прямо перед началом туристического сезона. Если зимой и в начале весны слетать в обе столицы из Калининграда и вернуться обратно можно было в среднем за девять тысяч рублей, то сейчас стоимость билетов возросла как минимум вдвое. Ценник в 12-13 тысяч рублей в одну сторону стал для самого западного региона страны привычным. При этом билеты еще нужно постараться достать.

- Часть авиакомпаний специально маскируют цены на своих сайтах под различные акции и выгодные предложения. Вы можете найти билет, скажем, из Москвы в Калининград за 2,5 тысячи рублей, вот только обратная дорога обойдется уже в 23 тысячи рублей. Такая практика заманивания клиентов довольно сильно распространена, - рассказали "РГ" в калининградских авиакассах.

Реальный дешевый билет за 4,5-5 тысяч рублей можно купить прямо перед вылетом по аналогии с "горящими" турами, однако ни о каком планировании поездки или отпуска речь здесь не идет.

Причин у такого роста цен несколько. Первая - в высоком спросе на туры в самый западный регион страны. Калининградская область по-прежнему остается одним из самых популярных направлений для летнего отдыха. Только в этом году здесь ожидают свыше двух миллионов туристов из других регионов России. Отсюда - вполне логичный ценовой всплеск в сезон.

Вторая проблема - куда более серьезная и комплексная. С этого года в Калининградскую область стали прилетать самолеты малой вместимости. Количество рейсов сохранилось на прежнем уровне - около 30 в день на Москву и 19 на Санкт-Петербург, однако мест для всех желающих теперь не хватает.

Проблему, по мнению властей, можно решить. Для этого будут увеличивать количество рейсов - инфраструктура аэропорта Храброво сегодня позволяет это сделать. Кроме того, правительство Калининградской области уже ведет переговоры о субсидировании билетов на самолеты для жителей российского эксклава. Подобная практика существовала в регионе в 2016 году, однако затем круг получателей субсидии сузили до льготных категорий. Если положительное решение будет принято, то калининградцы смогут летать в Москву и Санкт-Петербург по доступным ценам, а не за половину своей зарплаты.