Microsoft и Google: все продолжает работать
    Аналитик Эльдар Муртазин: Microsoft идет в России по пути, который опробовала в Африке
    Скриншот с youtube
    11.08.2023 14:26
    11.08.2023 14:26
    Поделиться
    То, что Microsoft после 30 сентября не будет продавать лицензии компаниям из России, выглядит как выполнение неких санкционных требований. Именно выглядит. Потому что неофициально компания создала сервисы по распространению лицензионных ключей на свои продукты, и это абсолютно рабочие ключи. До этого они так делали в Африке. Формально Microsoft обходит таким образом санкции - я не я, корова не моя. Более того, в отличие от ряда других компаний, они убирают в некоторых дистрибутивах проверку лицензий, региона и прочие преграды. Это все делается для того, чтобы не потерять долю рынка, и это их нормальная практика.

    Microsoft идет в России по этому пути, чтобы ее никто не мог ни в чем обвинить. Для компаний и частных пользователей, критически зависимых от ее ПО, это тоже выход.

    Что касается лицензий на уже установленный софт, то большинство частных пользователей на компьютерах и ноутбуках имеют бессрочную лицензию Windows или MS Office, так что их это вообще никак не касается. Так же поступили и некоторые компании, выкупив лицензии. Не стоит забывать и про параллельный импорт. Можно купить программы, предназначенные для стран ближнего зарубежья. Некоторые компании покупают сложный и дорогой корпоративный софт, через местных дистрибьюторов Microsoft.

    Google отключает Workspace ровно по тем же причинам: блокировка касается компаний, попавших под санкции, но не должна затронуть обычных пользователи Gmail. Это бесплатный сервис, и он работает по всему миру. Платные же сервисы, тот же Google Workspace, они, по сути, отключили и раньше, так как перестали принимать платежи из России. Но пользователей Workspace в России немного и обходные маневры у них тоже есть.

    Думаю, что для корпоративного сектора это может быть проблемой, но небольшой и решаемой.

    Эльдар Муртазин
    ведущий аналитик Mobile Research Group
    Поделиться