Жители Спутника под Пензой получили домовое мобильное приложение

Современные многоэтажки сдаются не только с набором привычных коммунальных удобств, но и с цифровым помощником. Бесплатное мобильное приложение берет на себя решение части бытовых вопросов. Например, не выходя из дома, можно узнать сумму в квитанции на оплату электричества или воды, вызвать сантехника или изучить афишу мероприятий в микрорайоне.
Пресс-служба строительного холдинга "Термодом"
Пресс-служба строительного холдинга "Термодом"

Такая услуга недавно стала доступна жителям Города Спутника под Пензой. Многие жильцы признаются, что чаты дома в популярных мессенджерах уже изрядно надоели: важную информацию в них приходится собирать по крупицам, зато негатива и откровенной ерунды хоть отбавляй. В мобильном приложении отображается только проверенная официальная информация.

"Летом мы узнали, что в нашем дворе будут проходить занятия с детьми по футболу. Дворовый тренер занимался совершенно бесплатно. Приглашение пришло всем пользователям приложения. Оно заинтересовало моих детей. Записаться на занятия можно было также удаленно", - говорит жительница Города Спутника Светлана Мастеркова.

Мобильный сервис постоянно расширяет возможности, добавляются новые услуги, например, можно заказать звонок в администрацию муниципалитета

Приложение доступно для скачивания с любого смартфона. Когда человек покупает квартиру в микрорайоне, то вместе с ключами получает доступ к расширенному функционалу. Он может оплачивать коммунальные услуги, следить за потреблением ресурсов и расходами через историю счетов с детализацией, отправлять диспетчеру заявку на ремонт онлайн и отслеживать статус обращения. Здесь же доступна функция проведения собрания собственников жилья. Если оно запланировано, о его проведении оповестят обязательно всех жильцов.

Приложение разрешает постоянным пользователям размещать объявления и даже оказывать волонтерскую помощь. Так, в озеленении двора по весне участвовали все - от мала до велика. Заранее были подготовлены места для посадки и саженцы деревьев и кустарников. О мероприятии жителей оповестили через мобильное приложение. "Мы с детьми посадили три дерева. Это важный момент. Дети видят, что мы вместе делаем хорошее дело, они знают, кем посажены эти рябины, и с большим уважением в будущем будут относиться к своему двору", - рассказывает Эльвира Сендикаева.

Мобильный сервис постоянно расширяет возможности, добавляются новые услуги, например, можно заказать обратный звонок, чтобы связаться с администрацией муниципалитета или застройщиком. В приложении же можно отслеживать статус обращения и контролировать результат выполненных работ.