11.08.2023 18:51
    Поделиться

    Собянин: Лучшим проектом 2022 года признана Большая кольцевая линия метро

    В Москве подведены итоги ежегодного конкурса "Лучший реализованный проект в области строительства". Победителей назвали на одной из площадок Урбанфорума - в концертном зале "Зарядье". Награды им вручил мэр столицы Сергей Собянин.

    Оргкомитет в этот раз получил 124 заявки по 12 номинациям. В финал конкурсная комиссия отобрала 40 проектов. Победителями в итоге стали 23 из них. Проектом года признана Большая кольцевая линия метро. Глава города назвал ее подвигом строителей и новым сердцем Москвы, поздравив присутствующих с наступающим Днем строителя.

    "Это праздник архитекторов, каменщиков, монтажников и других представителей отрасли, без которых стройка не состоится, - сказал Собянин. - А еще это праздник мам, которые рожают малышей в роддомах, которые вы построили, и детей, которые ходят в возведенные вами детсады и школы. Это и праздник москвичей, которые каждый день пользуются метро. Что объединяет эти разные проекты? Мы создаем большой проект под названием "Москва".

    Наградами также отмечены Международный центр самбо и бокса в "Лужниках", парк "Яуза", школа "Энергия" в Коммунарке и другие значимые для города объекты. Москвичи тоже сделали свой выбор, проголосовав в "Активном гражданине". Народные симпатии, к примеру, ушли колесу обозрения "Солнце Москвы", кластеру "Ломоносов" Московского госуниверситета и построенному в зоопарке павильону "Ластоногие".

    Строительство в Москве продолжается. Все запланированные застройщиками инвестиционные проекты будут реализованы, несмотря на экономические сложности и санкции, заверил журналистов в кулуарах Урбанфорума заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. "Да, нам нужно будет перегруппироваться в части замещения ряда систем, оборудования и изделий, которые мы не производили, - объяснил он. - Но Москва активно развивает и промышленный сектор, в том числе в части строительного и лифтового оборудования и систем автоматизации, которых не было в России и которые были не так конкурентоспособны. Нынешние времена мотивируют нас к решению этих вопросов".

    До конца года, добавил Бочкарев, планируется завершить основные работы по строительству Южной рокады. Сейчас она готова на 83 процента. Дорога станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца, обеспечив выезд на федеральные трассы М-9 "Балтия" и М-5 "Урал". В этом году достроят и развязки на МКАД - на пересечении с Липецкой улицей и Верхними Полями. В то же время сроки сдачи развязки Алтуфьевского шоссе с МКАД могут сдвинуться на 2024 год из-за проблем с грунтовыми водами. А вот сроки строительства развязки МКАД и Щелковского шоссе пока не известны.

    Тем временем

    В столице открылось движение по мосту через затон Новинки на ЗИЛе. Новый мост длиной 416 метров по четыре полосы движения в обоих направлениях - часть будущей четырехполосной магистрали, которая пройдет вдоль набережных Москвы-реки. Он соединил набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд №4062 с выходом на Южнопортовую улицу. Кроме того, в рамках проекта построен участок Проектируемого проезда №4062 длиной 2,1 км - от улицы Льва Юдина до улицы Мустая Карима (по две полосы движения в каждом направлении).

    Шесть тысяч автомобилей в час - такова прогнозируемая пропускная способность моста. С его открытием улучшилась транспортная ситуация 200 тысяч жителей Даниловского района центра и юга столицы.

    По словам гендиректора компании-подрядчика Константина Маслакова, при сооружении новой переправы строители использовали метод продольной надвижки для того, чтобы сохранить беспрерывную навигацию по реке. Сложная геометрия моста объясняется и особенностями самого затона и существующего рельефа местности: мост установлен на косых опорах.

    Строительство моста началось в феврале 2021 года и завершено в августе текущего года.

    Подготовила Любовь Проценко

    Поделиться