СПЧ подготовил памятку о новых способах телефонного мошенничества

В Совете по правам человека подготовили памятку о новых способах телефонного мошенничества и опубликовал ее в своем Telegram-канале.

Из публикации следуют два общих для всех случаев момента: звонки поступают с неизвестных номеров. Мошенники рассчитывают на эмоциональный голосовой контакт, потому почти не используют иные каналы связи.

Первый способ называется "Благая весть". Обычно он заключается в том, что вам сообщают, что вы выиграли в лотерею или получили наследство. Новый сюжет: звонят из нового социального фонда, сообщают, что вам положен вычет за неиспользованную путевку или купленную лекарства. Просят сообщить, какие лекарства покупали за последний год и подтвердить код из смс.

Второй способ: "Экстренная ситуация". Традиционный вариант: внук попал в аварию или ему подбросили наркотики или с вашего счета переводят средства. Просят перевести деньги на номер службы безопасности банка. Новое: чтобы обезопасить перевод или деньги просят переслать их на защищенный счет, сообщить CVV- код, прислать QR-код.

Третий способ: "Продолжение разговора". На почту приходит сообщение о записи гражданина на личный прием в Центральном банке РФ. Мошенники используют доменные адреса ЦБ. После того, как вы звоните по указанному телефону, включается сценарий-2.

СПЧ призывает рассказать о новых способах телефонного мошенничества своим пожилым родственникам и призывает: "Бди!"