Средства пойдут на инвестиционные программы Государственной корпорации по организации воздушного движения. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, дополнительное финансирование поможет провести аэронавигационное обслуживание не менее одного миллиона полетов, обеспечить безопасность и доступность перелетов и повысить устойчивость транспортной инфраструктуры. Как отметил глава правительства, в последнее время количество авиарейсов, совершенных в российском небе, устойчиво растет. Тем не менее средства нужны и для закупки радиолокационного оборудования, необходимого для развития региональных аэропортов, усиления защиты информационных систем, а также для авансирования договоров с предприятиями-изготовителями и формирования задела на будущее.
Сейчас в России, по данным государственного реестра Росавиации, 225 аэродромов. Из них около 80 аэродромов относятся к региональным аэродромам с небольшой протяженностью взлетно-посадочной полосы.
Региональные аэропорты часто находятся в труднодоступных регионах и имеют грунтовые полосы взлета, отмечает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. "Аэропорты отдаленных районных центров в труднодоступной местности часто находятся в крайне плачевном состоянии. За 30 с лишним лет после развала СССР огромное количество малых региональных аэродромов оказались либо заброшенными, либо не развивались", - говорит эксперт. По его мнению, крайне важно усиливать безопасность полетов на таких объектах. Логично также направлять средства именно на развитие такой аэродромной инфраструктуры.
В мае 2023 года на поддержку системы организации воздушного движения также было выделено 5 млрд рублей. Вопрос о направлении на эти цели дополнительного финансирования был добрен на заседании правительства 10 августа, отметили в минтрансе.