Этот фестиваль во многом был испытанием по преодолению трудностей. Но поклонники рока - люди закаленные. Тем более что программа трехдневного open-air "Ветер Сибири" была составлена столь притягательно, что ради нее стоило пройти все возникавшие квесты. Да, очередь на вход растянулась метров на 150 и можно было поставить больше пунктов досмотра. Да, звук в первый день у Найка Борзова, спевшего и "Лошадку", и "Занозу", и "Три слова", был почти идеальным, ну а потом уже разным. Зависел от погоды и умения звукорежиссеров приспосабливаться к ее катаклизмам.
Но организаторы старались быстрее сориентироваться - бесплатно раздавали кипяток, ставили навесы, а местные жители тоже проникли на фестивальную территорию - у кого-то из них можно было недорого купить телогрейку, у других - сапоги или вязаные носки.
Проблем у фестиваля-дебютанта хватало: из-за транспортных сложностей расписание порой приходилось менять, время для саундчеков - тоже. "План Ломоносова" в итоге уехал, так и не сыграв: вначале перенесли время настройки звука. Потом не дали прописанных в райдере ушных мониторов..."Ломоносовцам" предложили выступить без них, и не до конца настроившись или уехать с фестиваля. Халтурить те не стали и на сцену не вышли. Исчезла из лайн-апа и группа "Папин Олимпос". А сет Мукки, который в сентябре отправится в тур уже по 29 городам, сократили до 20 минут. Зато "Иорш" успели настроиться и выступить, как и "7Б". А вот Чижа передвинули на малую сцену, вмещающую всего 300 зрителей, где тот невозмутимо спел и "О любви", и "Фантом", опять обойдясь без премьер. Приехал и Владимир Кузьмин, прежде не особо жаловавший летние фестивали, но кажется, так и не попавший в общее настроение - мэтр не особо старался удивить и впечатлить, предсказуемо исполнив "Семь морей" и другие свои шлягеры.
"Не надо париться, все устаканится", - спели, словно утешая и отвечая на все накопившееся за время "Ветра Сибири" уже в вечернем концерте The Hatters. Звук к финалу фестиваля уже был отменный. В хитах "Рашен Стайл" и "Слово пацана" лихо держали ритм рок-н-ролл, цыганские скрипичные страдания и удалой аккордеон. А затем солист Юрий Музыченко сел за электроорган. Объяснил: "Струны моей скрипки не выдержали азарта концерта. Да и холодно". А после песни "Знаю, что скоро тебя потеряю", которую прежде пел Авраам Руссо, добавил: "Вы знаете, я о своей скрипке совсем не скучаю". Еще раз показав пример житейского оптимизма, который не теряет, несмотря на любые трудности.
А попутно Музыченко вглядывался и в зрительское поле: "Я смотрю вы тут не только из Сибири, но и со всей России. Вот и ребята из Казахстана здесь есть, и их группы - это тоже здорово!"
Да, у каждого фестиваля есть свои фирменные приметы: "Дикая Мята" настроена на эксперименты, "САМ.ФЕСТ" открывает новые имена, а "Чернозем" любит приглашать и звезд 80-90-х. У "Ветра Сибири" есть уже одна ни на кого не похожая черта: сюда зовут группы и из Казахстана, находящегося относительно недалеко.
А вот культовых групп Новосибирска, увы, не оказалось, хотя именно отсюда и "Калинов Мост", и Punk-TV, и "Иван Кайф", и "Буерак", да и играющие душевный брит-поп Sonic Flyer из Барнаула, тоже живут не очень далеко.
Ведь хочется, чтобы "Ветер Сибири" стал уже и главным рок-фестивалем региона. Пусть не останавливаются.