- Американский истребитель F-16 - это аналог нашего Миг-29. Дело в том, какое оружие он несет, сам планер на данном этапе великого значения не имеет. Они Storm Shadow на Су-24 повесили, напомню, что он 60-х годов прошлого века.
Немаловажно, что F-16 виден для всех наших средств ПВО, он не является малозаметным, его четко обнаружит наша истребительная авиация. Он должен базироваться на приличных аэропортах. Сегодня, когда мы показали, что осталось от Староконстантиново, я думаю, участь других аэродромов на Украине предначертана. Если кто-то вдруг решит, что можно на F-16 взлетать с территории Румынии и Польши, то они глубоко заблуждаются. Наши руководители дали четкий ответ, откуда что-то взлетит, туда от нас и прилетит, вне зависимости от какой-либо 5-й статьи. Пускай они ее свернут трубкой.
Если с территории Польши взлетит самолет для удара по нам, то это будет значить, что удар по нам нанесла Польша.
Средства обнаружения у нас есть, наши самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100 всё прекрасно видят. Крайне тяжело будет что-то им сделать даже при наличии F-16. Я уже молчу про техническое обслуживание. Украинцы сами не смогут. Если же приедут иностранные специалисты, ну, дальше хороший удар по аэродрому, всех их запакуют в пластиковые мешки, повезут обратно.
Самолеты, конечно, будут. В отличие от ракет не считаю, что это критическая тема, она больше информационная. Шума много, но толку большого не предвижу. Какая разница, к чему подвесили Storm Shadow? Нам какая разница, что сбивать - Су-24 или F-16? Когда говорят, что на сегодняшней день у Украины не хватает авиации - они с кем связались-то? У нас только воздушная армия в Ростове имеет 480 летательных аппаратов, им-то кто столько самолетов даст? Ну, дадут 12, 24, пускай 48 будет. Нам от этого ни жарче, ни холоднее. Просто понимаем, что будем поражать.
- Украина может решить проблему с нехваткой пилотов и времени на их подготовку для управления американскими истребителями F-16 за счет пилотов-наемников.
Я много лет посвятил обучению и молодых лейтенантов, и боевых летчиков в строевой части. Непосредственное обучение на новом типе самолета для человека происходит вне зависимости от опыта в несколько этапов: теоретическое, подготовка на тренажерах, после этого сдаются экзамены и начинаются полеты - от простых к более сложным. В Америке примерно та же схема. Для того чтобы достойно выполнять поставленные задачи, пилотам требуется полтора-два года минимум. Поэтому меня все чаще посещает мысль, что в небе над Украиной могут появиться иностранные наемники из числа "отставников".
Но даже с наемниками ВСУ не получат преимущества в небе. За все время существования различных модификаций и широкого использования F-16 в конфликтах известно об около 50 сбитых им других самолетах. Причем нет ни одного подтвержденного случая, когда самолетом в Сирии, в Египте, да и в остальных местах, сбитым F-16, управлял бы российский пилот или сравнимый с ним по классу летчик. Моральный боевой дух, уровень и мастерство российских пилотов, а также превосходство наших самолетов позволяют говорить о том, что на современном этапе F-16 погоды не сделают.
Кроме того, языковые сложности, с которыми столкнутся украинские пилоты при подготовке к полетам на истребителях F-16, глубже, чем просто вербальная коммуникация, - это и перевод сложной документации, и терминов для радиообмена.