15.08.2023 14:59
    Поделиться

    Мегамаркет стал лидером по темпу развития среди маркетплейсов на рынке e-Grocery по итогам I полугодия 2023 года

    Согласно опубликованному отраслевому обзору "Рейтинг INFOLine e-Grocery Russia TOP" Мегамаркет стал лидером по динамике online-продаж продовольственных товаров среди маркетплейсов. По оценке INFOLine в первом полугодии 2023 года продажи продовольственных товаров на Мегамаркет выросли на 208%, продажи FMCG - почти на 93% по сравнению с показателями за аналогичный период 2022 года.

    Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine: "Для мультикатегорийных маркетплейсов развитие продаж e-grocery является одним из ключевых драйверов повышения частоты заказов и развития лояльности клиентов. Высокие темпы роста продаж в этом сегменте формируют возможности для развития продаж и в других категориях. За счет эффективного использования рекомендательных механизмов и интеграции экспресс-доставки, мы видим, что партнерство Мегамаркета с Самокатом уже сформировало мощный синергетический эффект. Мы ожидаем, что расширение географии такого партнерства и вовлечении в него новых товарных категорий и групп клиентов будет являться одним из сильных драйверов развития продаж для обеих компаний".

    По результатам первого полугодия текущего года компания продемонстрировала устойчивый рост с улучшением всех ключевых показателей: в годовом выражении вырос оборот маркетплейса (+31%), ассортимент (+41%), количество активных продавцов (+36%), среднемесячный показатель посещаемости (+35%). На 59% вырос показатель среднего чека, составив 5 545 рублей.

    Важную роль в обеспечении роста компании в первом полугодии 2023 сыграли стратегические решения:

    • фокус на развитии операционных моделей бизнеса
    • усиление работы в направлении программы лояльности
    • развитие рекламных инструментов

    Фокус на развитии операционных моделей бизнеса

    Маркетплейс продолжил расширять географию доставки, подключая новые точки доступности. По итогам первого полугодия 2023 года Мегамаркет доставляет заказы в более чем 72 тысячи ПВЗ и постаматов в 1000 городах страны, в 103 городах действует опции доставки и возврата по клику, реализуемые совместно с компанией-партнером Самокат. В мае 2023 года доля опции доставка по клику достигла 50% от общего числа всех курьерских доставок маркетплейса в городах присутствия.

    В первом полугодии Мегамаркет продолжил уделять особое внимание повышению операционной эффективности. Были подключены новые склады, а также достигнуты новые договоренности с партнерами: в июне маркетплейс подписал соглашение с Почтой России о сотрудничестве, по которому логистический оператор начал оказывать услуги по сортировке и предпочтовой подготовке отправлений. Эти меры позволили сократить время доставки отправлений при кратном увеличении объемов по заказам.

    Усиление работы в направлении программы лояльности

    Мегамаркет усилил работу в направлении программы лояльности, продолжив вкладывать в построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами: покупателями и продавцами. По итогу первого полугодия текущего года активная клиентская база показала прирост в 33% к показателю второго полугодия 2022 года, положительную динамику продемонстрировал показатель повторного возврата клиентов.

    Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет: "В рамках маркетинговой стратегии мы приняли решение инвестировать в выгоду для покупателей маркетплейса, направив большую часть бюджета в промо-механики. Этот шаг позволил укрепить наши взаимоотношения не только с покупателями, но и с продавцами, ощутившими рост продаж без потерь в ценообразовании".

    Развитие рекламных инструментов

    В первом полугодии 2023 года Мегамаркет расширил рекламные возможности для продвижения товаров и брендов. Оборот от продажи рекламных инструментов вырос почти в 3 раза по сравнению с показателем второго полугодия 2022 года. Самыми популярными инструментами стали баннеры, товарное размещение и поднятие в поиске - эти инструменты заняли 80% от общего объема дохода.

    Весной в рамках личных кабинетов продавцов был запущен инструмент рекламного кабинета. Селлерам стала доступна услуга по самостоятельному размещению рекламы с учетом определения бюджета, сроков и места размещения внутри маркетплейса. На данный момент маркетплейс предлагает несколько опций, которыми на регулярной основе пользуется порядка 10% активной базы продавцов.

    Поделиться