"Ракеты" и "Метеоры", "Кометы" и "Спутники", "Буревестники" и "Восходы" стали историей. А ведь они давали возможность, скажем, попасть из Городца в Горький всего за 50 минут. Мы, студенты пединститута, порой добирались по Волге до площади Минина и Пожарского областного центра быстрее, чем сокурсники из Автозаводского района города.
Впрочем, одного из потомков крылатых судов участники регаты иногда встречают в акватории Горьковского водохранилища. Разработанный в ЦКБ имени Р.Е. Алексеева "Валдай 45Р" доставляет экскурсии в Чкаловск, где есть не только музей легендарного летчика, но также - великого конструктора. К слову, они встречались. Валерий Чкалов однажды вручал награду будущему изобретателю за победу в парусной гонке.
"Валдай" скромнее размерами, вмещает значительно меньше пассажиров, чем "Ракета", - 45 человек. Зато по скорости шустрей, набирает до 65 км/час.
Суда выпускают в Нижнем Новгороде серийно. И хотя до звания массового речного транспорта им пока далеко, уже появились не только туристические, но и пассажирские маршруты. "Валдаи" соединяют четыре региона - Нижегородскую, Владимирскую области, республики Марий Эл и Чувашию.
Вот только стоимость поездок такова, что не всем по карману. Пассажирский билет на рейс Нижний Новгород - Городец обойдется в 550 рублей на человека. Для сравнения, цена поездки на автобусе - 282 рубля.
Компания-перевозчик пытается привлечь пассажиров льготными тарифами. К примеру, они введены для пенсионеров, студентов, детей, многодетных семей, инвалидов. Скидка - 55 рублей до того же Городца. Но билет получается все равно дороже автобусного. К тому же есть ограничения по числу льготных мест.
Жители считают, что надо сделать водный транспорт более доступным по ценам. Тогда перевозки вновь станут массовыми. Кстати, раньше цена билета на "Ракету" была ниже, чем в междугородный автобус.
Между тем
По сообщению компании-перевозчика, с начала навигации суда на подводных крыльях "Валдай" и судно "Соталия" доставили более 41 тысячи пассажиров. В 2022 году "Валдаи" перевезли около 70 тысяч. Самыми популярными направлениями были Городец и Макарьево в Нижегородской области, Юрино - в Республике Марий Эл.