15.08.2023 14:04
    Поделиться

    На Ставрополье в полтора раза увеличили выпуск крепких напитков

    Производители алкоголя на Ставрополье резко увеличили выпуск крепких напитков. Это продиктовано ситуацией, которая сложилась на рынке СКФО и Центральной России после исчезновения с прилавков популярных иностранных брендов. В итоге поставки алкогольных напитков крепостью выше девяти градусов выросли в 1,5 раза, ликероводочных изделий - в 1,6 раза, а водки - в 2,4 раза. Всего же за первое полугодие алкогольные заводы Ставропольского края выпустили 2,6 миллиона декалитров.

    Учитывая, что в регионе работает 30 специализированных предприятий (без учета пивоваренных), такое увеличение производства сказалось на доходах казны. С начала года алкогольные заводы заплатили в краевой бюджет за акцизы 1,7 миллиарда рублей - на 13 процентов больше, чем за тот же период 2022 года.

    Значительный рост производства водки в регионе (в 2,4 раза) в министерстве экономического развития Ставропольского края объясняют тем, что в станице Суворовской заработало предприятие "Эльбрус спиритс". Но по всей стране компании, выпускающие горячительное, взвинтили темпы, стремясь заполнить рынок, опустевший после ухода иностранных компаний. На ставропольских заводах начали осваивать производство тех напитков, которые раньше не решались выпускать, конкурируя с именитыми зарубежными брендами. Например, по данным минэкономразвития Ставрополья, в несколько раз, по сравнению с 2021 годом, выросло производство виски.

    Алкогольные заводы взвинтили темпы производства, стремясь заполнить рынок, опустевший после ухода иностранных компаний

    "Этот напиток выпускают три предприятия: "Прасковейское", "Жемчужина Ставрополья" и "Алвиса". Рост в основном произошел путем модернизации производства и ввода в эксплуатацию линий компании "Алвиса", - пояснил на своей официальной страничке в соцсетях министр экономразвития Ставропольского края Денис Полюбин. - Инвестиционный проект строительства завода предприятие реализовало в 2021-2022 годах. В цехах выпускают два вида виски - солодовое выдержанное и зерновое выдержанное. В оснащение предприятия вложили около 1,4 миллиарда рублей. Ожидается, что мощности обеспечат выпуск солодового дистиллята - до 3,6 тысячи литров в день, а зернового - 10 тысяч литров в день".

    В крае также производят настойки, ликеры и даже джин - напитки, лидерами спроса на которые традиционно были зарубежные производители. Сейчас некоторые из них заявили об уходе с российского рынка, и товар завозится только через параллельный импорт, который по объемам скромнее поставок предыдущих лет. Инвестор проекта "Стрижамент" Олег Сидоренко рассказал, что ставропольские производители на этом фоне активнее занялись импортозамещением и предлагают качественные продукты, которые вполне могут конкурировать с иностранными брендами.

    - Мы проводим слепые дегустации, ставя свои джины вперемешку с английскими. И отечественные не хуже по аромату и органолептическим свойствам, - говорит Сидоренко, отмечая, что меняющаяся картина потребления алкоголя в России влияет и на конкуренцию между самими напитками. - В целом потребление водки сокращается. Люди начинают пренебрегать ее простым и неинтересным вкусом. Это нормальная и правильная тенденция. Потребители переходят к более благородному, более качественному продукту: дистиллятам и коньякам. Активно растет интерес к более низкоградусным напиткам, например винам.

    Если уход с российского рынка иностранных производителей алкоголя подстегнул местных предпринимателей активнее заняться импортозамещением и стал толчком для развития, то проблемы с ввозом зарубежного оборудования для производства и комплектующих к нему создали определенные сложности.

    - У нас на предприятии стоят достаточно дорогие установки и конвейеры из Австрии, считающиеся самыми лучшими, - рассказывает Олег Сидоренко. - В прошлом году надо было поменять ленту на ленточном прессе - это эксклюзивный расходный элемент. Около года его невозможно было достать даже через параллельный импорт. Нашли уже только в этом году, заказали. Старую линию отремонтировали. Временно работали на ней. Но вместе с тем заказали также машину азиатского производства, которая по мощности и другим показателям превосходит австрийскую. Это уже не первое оборудование, которое мы везем из стран Востока, хотя раньше уповали больше на европейское или американское качество.

    Кстати

    Даже с учетом того, что на Ставрополье растет производство алкоголя, регион входит в топ-10 территорий страны с самыми низкими объемам потребления горячительных напитков. По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в 2022 году в Ставропольском крае на душу населения в среднем было продано 3,6 литра крепкого спиртного. Для сравнения: в Карелии за тот же период жители приобретали в среднем по 15,5 литра сорокоградусного алкоголя. Таким образом, большая часть горячительных напитков, выпускаемых на Ставрополье, поставляется в другие регионы.

    Поделиться