Это подтвердил и опрос сервиса "Яндекс.Музыка", который был проведен к Дню памяти Виктора Цоя, отмечаемому 15 августа.
Исследование показывает, что интерес к творчеству группы "Кино" продолжает расти и у нового поколения. В первой половине 2023 года количество прослушиваний песен Цоя на "Яндекс.Музыке" увеличилось на 61% по сравнению с тем же периодом в 2022 году.
Основная аудитория поклонников "Кино" - люди в возрасте до 35 лет. Это неудивительно: песни Цоя - о гордости, чести, умении быть свободным, независимым и справедливым. Они и о том, как не сломаться, когда ты одинок. И все эти композиции по сей день очень актуальные и современные.
Самой прослушиваемой в 2023 году снова стала песня "Группа крови". В рейтинг наиболее востребованных также вошли "Звезда по имени солнце", "Хочу перемен", "Кончится лето", "Пачка сигарет" и "Спокойная ночь".
В канун этой даты музыканты группы "Кино" и единственный сын Виктора Цоя Александр (это о его детстве песня "Саша" из начала 80-х) провели конкурс. И получили около трех тысяч посвященных рок-музыканту картин, рисунков, созданных моделей одежды, каверов на его песни, несколько танцевальных зарисовок и десятки стихов. Пять победителей, чье творчество музыкантам особенно запомнилось, получат вскоре подарки от группы.