Расписать холлы и залы доверили победителям проекта "Контуры культуры". Эскизы в разных стилях - от графики до поп-арта - прислали художники из 53 городов, включая Москву, Ярославль, Санкт-Петербург, Челябинск и Тюмень. Но работать с творческими пространствами, естественно, будут не все. Жюри выбрало только 15 лучших работ. Они займут гигантские площади - от 65 до 120 квадратных метров. Это фантазии на темы науки, литературы, музыки, урбанистики... Рисунки, например, украсят центры имени Астахова и "Салют", библиотеку N 221 имени Рождественского. "Мы позволяем искусству ломать архитектурную среду внутри интерьера и делать пространства шире и современнее за счет художественных росписей, - объяснила "РГ" арт-директор Московского продюсерского центра Юлия Юрченко. - Но есть и консервативные площадки, которые не готовы принять экстраординарные вещи. В этих случаях предлагаем им разместить у себя что-то близкое к классике".
До конца августа настенные росписи появятся на всех 15 площадках. В фойе культурного центра "Щукино", например, уже воплощает свои задумки художник из подмосковного Звездного городка Сергей Михайлов. Рисует с детства, сейчас профессионально занимается росписью стен, иллюстрирует книги и пишет картины. "В своей жизни пробовал разное: занимался продажами, программированием и математикой. Но понял, что все это не мое", - говорит Сергей. Он рисует по велению души и не следует трендовым историям, в России особо не выставляется. Но его работы охотно берут галереи в Сингапуре, Японии и Франции. И вот появился шанс заявить о себе в Москве. На одной из стен - от пола до потолка - Михайлов изобразит "Музыку любви". Картину такого масштаба он еще не писал. Это собирательный образ девушки в наушниках, которая с закрытыми глазами слушает музыку любви. Винтажный костюм и современные элементы дизайна подчеркивают связь времен, где самое важное - любовь. И это единственная частота, на которую нужно настраиваться, уверен художник.
Пока Сергей Михайлов изобразил фрагмент своего эскиза - превью к основному рисунку, который появится этажом выше. Работает он кривым маркером - современной кистью с акриловой краской внутри. С его помощью наносит на стену точки, из которых потом, как мозаика, складывается цельный образ. Это Михайлов называет опт-артом, а проще говоря, оптической иллюзией. "Мне нравится, когда картина не воспринимается однобоко, - рассказал художник. - Отойдешь подальше и увидишь портрет, а приблизишься - перед глазами возникнет абстрактная композиция".
В похожей технике работает и Степан Краснов, наслаивая друг на друга круги разных цветов и размеров. В этом ему помогают баллончики с краской. Они станут его спутниками и в детской библиотеке N 57 на Алтуфьевском шоссе, где он распишет стены. "Ядром" картины он выбрал, как и Михайлов, женский образ. Но тут будут отсылки к работам Малевича и Кандинского. Степан признался, что подобные футуристичные работы занимают большую часть его творческой копилки. Но так было не всегда: набирался опыта за гаражами, поэтому своими учителями считает баллончик и уличные стены. "Рисую больше 20 лет, - вспоминает Краснов. - Начинал в 90-е, когда ни в России, ни в Москве такого явления, как граффити, в принципе не существовало". Чтобы понять его стиль, достаточно взглянуть на прошлогоднюю картину в том же центре "Щукино": опять же девушка, хаотичные, на первый взгляд, круги...