Речь - о 82-й десантно-штурмовой бригаде стратегического резерва ВСУ, укомплектованной бронемашинами "Мардер" и "Страйкер", а также танками "Челленджер 2". И об украинской 46-й десантно-штурмовой бригаде.
Эти свежие соединения, которые раньше не участвовали в атаках на наши позиции, теперь замечены в районе Работино в Запорожье. Что подтверждается не только данными Минобороны России, но и свидетельствами западных СМИ.
Так, обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс написал, что 82-я и 46-я бригады "были последними крупными подразделениями, которые Генштаб ВСУ держал в резерве".
Логичных объяснений для таких действий два.
Первое. Понимая, что нынешнее наступление уже не может завершиться удачей, Вооруженные силы Украины пытаются максимально улучшить свои позиции, "закладываясь" под осеннюю военную кампанию и будущие сражения. "Стачивая" опасные для себя выступы российского фронта, они пытаются вклиниться в российскую оборону, откуда в дальнейшем смогут наступать.
Второе. Разочаровавшись в тактике, которая была навязана украинской армии американцами и не принесла никакого успеха, командование ВСУ пытается, пока еще сохраняются силы, выработать новую тактику прорыва российской обороны, которая станет потом стандартом для украинских войск.
Украинские генералы фактически копируют российскую тактику, делая ставку на артиллерийское наступление. Они концентрируют на участках атак артиллерию на порядок большей численности, чем это было раньше.
А еще используют тактику "волновых" атак, при которых наступающие подразделения при попадании под огонь больше не пытаются, не считаясь с потерями, продолжать атаку.
Они оттягиваются назад, уступая место артиллерии, которая старается подавить очаги сопротивления и ведет контрбатарейную борьбу. После чего пехота вновь идет в атаку.
Именно такую тактику ВСУ мы видим сегодня и под Работино, и под Урожайным.
Надо отдавать себе отчет в том, что, введя в бой практически все свои резервы и исчерпав возможности для стратегического прорыва фронта, ВСУ тем не менее сохраняют боеспособность. Сохраняют наступательные возможности и даже общее (до 20 процентов) численное превосходство.
Оценочно, еще до четырех недель они смогут поддерживать нынешние темпы ведения боевых действий. После чего будут вынуждены перейти к стратегической обороне.
За эти недели украинская армия попытается максимально улучшить свои позиции и вынудить российское командование задействовать его резервы.
А теперь по поводу последних военно-финансовых новостей по Украине. США срочно выделили на заполнение пустеющих арсеналов ВСУ 200 миллионов долларов. Много это или мало? Посчитаем.
Один залп реактивной системы залпового огня "Хаймарс" из 12 ракет стоит 1 млн 900 тыс. долларов. При среднем расходе 24 ракеты в сутки (всего два "пакета" на весь фронт) - 3 млн 600 тыс. долларов в сутки. На месяц - 115 млн.
Стоимость одного ПТРК "Джавелин" - 175 тыс. долларов. При минимальном расходе в 10 "Джавелинов" в сутки на всем фронте месячный лимит в 300 таких ПТРК стоит 52 миллиона.
А ведь в этом "пакете" еще предусмотрены боеприпасы для зенитных ракетных комплексов "Пэтриот". Стоимость одной ракеты - 4 млн долларов. Один боекомплект батареи - 120 миллионов. А их, напомним, у Киева две.
Получается, что оставшихся после закупок ракет к "Хаймарсам" и "Джавелинов" денег - 38 млн долларов - не хватит и на половину боекомплекта одной батареи.
Плюс к этому запланированы поставки танковых снарядов, мобильных ракетных комплексов C-UAS с лазерным наведением, средств разминирования.
Даже если предположить, что все это будет передаваться ВСУ за полцены и со складов снятого вооружения (что для "Джавелинов" и "Хаймарсов" однозначно не так, они идут теперь прямо с заводов, т.к. склады давно пусты), всех поставок на эти самые выделенные 200 млн долларов не хватит и на месяц активных боевых действий.
Война - дорогое удовольствие. Особенно для американцев...