Команда "МАЗ-СПОРТавто" выиграла ралли "Шелковый путь"
Экипаж Сергея Вязовича финишировал вслед за Эдуардом Николаевым из "КАМАЗ-мастер", но отрыв, созданный белорусами на предыдущих этапах, россияне наверстать не смогли. Общее время белорусской команды - 24 часа 22 минуты 14 секунд.
В ралли участвовало 98 экипажей. Помимо россиян и белорусов - представители Китая, Франции, Италии, Швейцарии, других стран... Маршрут пролегал по территории 13 субъектов России. Протяженность трассы - 5247 км, из них 2277 км - скоростные участки.
Сергей, в чем секрет успеха?
Сергей Вязович: Мы выбрали нетрадиционную тактику и пошли в атаку по скользкой дороге. Нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро догнали Андрея Каргинова на 40-м километре, прошли его и держали хороший темп до самого финиша.
Есть секреты в тренировках?
Сергей Вязович: Основная тренировка - общефизическая. Для тренировок за рулем используем различные гонки. "Шелковый путь" - завершающая в сезоне.
Какие команды у вас в соперниках?
Сергей Вязович: В мировом споре грузовиков существует противостояние двух команд - КАМАЗа и МАЗа. Мы гордимся тем, что машиностроение Беларуси на таком высоком уровне.
Какие гонки для вас самые интересные?
Сергей Вязович: Есть гонки, которые удаются по результатам. Мы установили рекорд для грузовиков по льду Байкала. А еще есть гонки, которые запоминаются на всю жизнь. Например, на "Шелковом пути-19" я как пилот совершил ошибку, мы попали в аварию. Пришлось покинуть гонку на самом финише.
А "Дакар"?
Сергей Вязович: "Дакар" проходит в пустыне. Из Беларуси уезжали в минус 20, туда приезжали в плюс 30. К середине гонки думаешь: скорее бы закончилось все это, а потом в самолете уже мечтаешь о следующей гонке.
Какую погоду любите?
Сергей Вязович: Вопрос не в любви, а в том, при какой погоде мы имеем преимущества. В прошлые годы в мокрую и скользкую погоду мы имели преимущество по отношению к соперникам. Климат в Беларуси не жаркий и не сухой, идут дожди, растет трава, есть песочек...
В приметы верите?
Сергей Вязович: Утром перед стартом не общаюсь с членами экипажа. Молча уезжаем с бивуака и только после этапа начинаем обсуждать, что было на старте. Если начинаем старт с разговоров, бывают в пути неприятные моменты, а когда молчим, все складывается хорошо.
Чем занимаетесь на родном заводе?
Сергей Вязович: Конструированием, постройкой и подготовкой машин.