- В одно прекрасное утро я выглянула из окна, а тут - тьма полицейских, - рассказывает активистка Светлана Кузьмичева. - А все потому что рядом завели пилы и начали валить деревья. Они, видимо, думали, что мы будем бросаться на пилы, защищая лес.
Соседки Светланы Кузьмичевой добавляют: "Нам сказали, что это самосев. И полицию, Росгвардию выставили, чтобы мы не помешали им деревья убирать".
Однако вопрос сохранности парка ушел на второй план, когда орловчане узнали о предстоящем строительстве трассы вдоль их тихой улицы.
- Мы же, по сути, жили в тупике, - рассказывают женщины. - Но этот тупик нам нравился. Детская площадка рядом, парк, клумбы. А они дорогу захотели, которая до окон достанет! А парковка? А как детям переходить дорогу? А ливневка? Нас и так тут подтапливает, - жители перечисляли проблемы одну за другой.
Светлана Кузьмичева и другие женщины рассказывают, что увидели информацию о магистрали, представили все последствия и решили: надо бороться. Записали видео-обращения, начали трубить во все СМИ.
- Да мы уже к президенту в Кремль собирались!
Однако главный специалист "Орелгосзаказчика" Андрей Голунов на недавнем сходе с жителями улицы все планы битвы за покой и гармонию на улице Орловских партизан изменил. Все перечисленные характеристики будущей дороги назвал недостоверными. Первое, на что он указал, так это на внутриквартальное назначение дороги.
- Никакой магистрали! Это будет обычная дорога, полоса - туда, полоса - обратно, и еще одна полоса, которая предназначена для парковки автомобилей, - пояснил чиновник. - Разрешенная скорость движения здесь будет ограничена 40 километрами в час.
Помимо дорожной темы "партизаны" подняли и другие вопросы: ливневка, тротуар, пешеходный переход к игровой площадке, и даже грядки с плодовыми деревьями, которые для местного жителя и забота, и отдушина. Но это - уже частности.
- Главное, что дорога не будет магистральной, на внутриквартальную мы, так и быть, согласны, - резюмировала Светлана Кузьмичева. - Нам главное, чтобы не было интенсивного движения здесь.
Привыкших жить в тишине и покое горожан Андрей Голунов поспешил убедить в том, что новая дорога к строящимся домам не будет такой уж востребованной. Пока жилье не заселят, ездить туда будет некому, а когда дома сдадут, к ним проложат широкую трассу рядом, продолжив улицу.
- Вот я автомобилист. Ну зачем мне ехать по вашей улице на Космонавтов, если я могу выехать по широкой дороге туда? - рассуждает он вместе с жителями.
Кто-то соглашается, кто-то все равно не рад перспективе - ведь из тихого лесного тупика улица превращается в какую-никакую, а транспортную артерию. Город развивается, но когда этот процесс нарушает привычный образ жизни, смириться сложно, говорят орловчане.
Похожая ситуация развернулась и в Воронеже. Там начали вырубку деревьев на участке, отведенном под создание важной магистрали в Северном микрорайоне. Подрядчику предстоит перенести подземные коммуникации и обустроить "ливневку". Один участок улицы 60-ой Армии, где сегодня действует односторонний проезд, расширят до шести полос, другой - до четырех. Дорога станет дублером перегруженного Московского проспекта, который связывает растущую северную окраину города с центром.
Расширение улицы 60-й Армии между улицами Владимира Невского и Хользунова вызвало особенно бурные дискуссии и недовольство местных жителей. Дело в том, что в жертву придется принести бульвар возле ТРК "Арена". Озелененных мест в этом спальном районе крайне мало, и те, что есть, потихоньку уменьшаются. Площадка рядом с той же "Ареной" уже плотно занята: аттракционы, памятник парашютистам, будущий музей ВДВ… Не погуляешь.
"В границы проведения работ попадает 299 деревьев - это тополя, липы и каштаны, которые были высажены несколько десятилетий назад. Многие из них имеют признаки заболеваний и устаревания, поэтому пересадке в другое место не подлежат, - сообщили в мэрии Воронежа. - Напомним, что реконструкция улицы 60-ой Армии предполагает компенсационную высадку около 700 деревьев и более 200 кустарников. Только на участке от улицы Лизюкова до улицы Хользунова будет высажено 317 остролистных кленов".
Деревьями обещают украсить площадку, на которой до недавних пор действовала ярмарка. С началом реконструкции улицы ее ликвидировали. Продавцам овощей и фруктов, кормов для животных и всякой всячины предложили переехать в противоположный конец города - на проспект Патриотов в Советском районе. Обитателям окрестных домов осталось довольствоваться тем, что предлагают сетевые супермаркеты.
- На пересечении улицы 60-ой Армии с улицей Хользунова и бульваром Победы проектом предусмотрена реконструкция существующих кольцевых перекрестков в регулируемые пересечения с выделенным правосторонним съездом. Это позволит уменьшить заторы, а также повысить безопасность движения, - добавил руководитель городского управления дорожного хозяйства Олег Котов.
С той же целью вдоль шестиполосной трассы обустроят не только пешеходные, но и велосипедные дорожки. Правда, полноценных трасс для велосипедистов и самокатчиков в районе нет. Так что, прокатившись с комфортом по своей "выделенке" на улице 60-й Армии, им придется все равно посягать на территорию автомобилей или, что более вероятно, пешеходов.
Новая дорога-дублер поможет частично освободить Московский проспект, по которому власти планируют когда-нибудь запустить скоростной автобусный маршрут.