Орловцы и воронежцы выступили против строительства дорог под окнами

История с дорогой на улице Орловских Партизан длится с тех самых пор, как на севере столицы Орловщины решили развернуть строительство жилого комплекса. Планы построить трассу именно здесь, на месте опушки парковой зоны, которую местные называют лесом, вызвали возмущение орловских активистов.
Жители спальных районов, привыкшие жить в тишине, не обрадовались тому, что рядом с их домами будет проходить магистраль.
Жители спальных районов, привыкшие жить в тишине, не обрадовались тому, что рядом с их домами будет проходить магистраль. / Александр Река/РИА Новости

- В одно прекрасное утро я выглянула из окна, а тут - тьма полицейских, - рассказывает активистка Светлана Кузьмичева. - А все потому что рядом завели пилы и начали валить деревья. Они, видимо, думали, что мы будем бросаться на пилы, защищая лес.

Соседки Светланы Кузьмичевой добавляют: "Нам сказали, что это самосев. И полицию, Росгвардию выставили, чтобы мы не помешали им деревья убирать".

Однако вопрос сохранности парка ушел на второй план, когда орловчане узнали о предстоящем строительстве трассы вдоль их тихой улицы.

- Мы же, по сути, жили в тупике, - рассказывают женщины. - Но этот тупик нам нравился. Детская площадка рядом, парк, клумбы. А они дорогу захотели, которая до окон достанет! А парковка? А как детям переходить дорогу? А ливневка? Нас и так тут подтапливает, - жители перечисляли проблемы одну за другой.

Светлана Кузьмичева и другие женщины рассказывают, что увидели информацию о магистрали, представили все последствия и решили: надо бороться. Записали видео-обращения, начали трубить во все СМИ.

- Да мы уже к президенту в Кремль собирались!

В границы проведения работ попадают деревья, которые были высажены несколько десятилетий назад

Однако главный специалист "Орелгосзаказчика" Андрей Голунов на недавнем сходе с жителями улицы все планы битвы за покой и гармонию на улице Орловских партизан изменил. Все перечисленные характеристики будущей дороги назвал недостоверными. Первое, на что он указал, так это на внутриквартальное назначение дороги.

- Никакой магистрали! Это будет обычная дорога, полоса - туда, полоса - обратно, и еще одна полоса, которая предназначена для парковки автомобилей, - пояснил чиновник. - Разрешенная скорость движения здесь будет ограничена 40 километрами в час.

Помимо дорожной темы "партизаны" подняли и другие вопросы: ливневка, тротуар, пешеходный переход к игровой площадке, и даже грядки с плодовыми деревьями, которые для местного жителя и забота, и отдушина. Но это - уже частности.

- Главное, что дорога не будет магистральной, на внутриквартальную мы, так и быть, согласны, - резюмировала Светлана Кузьмичева. - Нам главное, чтобы не было интенсивного движения здесь.

Привыкших жить в тишине и покое горожан Андрей Голунов поспешил убедить в том, что новая дорога к строящимся домам не будет такой уж востребованной. Пока жилье не заселят, ездить туда будет некому, а когда дома сдадут, к ним проложат широкую трассу рядом, продолжив улицу.

- Вот я автомобилист. Ну зачем мне ехать по вашей улице на Космонавтов, если я могу выехать по широкой дороге туда? - рассуждает он вместе с жителями.

Кто-то соглашается, кто-то все равно не рад перспективе - ведь из тихого лесного тупика улица превращается в какую-никакую, а транспортную артерию. Город развивается, но когда этот процесс нарушает привычный образ жизни, смириться сложно, говорят орловчане.

Похожая ситуация развернулась и в Воронеже. Там начали вырубку деревьев на участке, отведенном под создание важной магистрали в Северном микрорайоне. Подрядчику предстоит перенести подземные коммуникации и обустроить "ливневку". Один участок улицы 60-ой Армии, где сегодня действует односторонний проезд, расширят до шести полос, другой - до четырех. Дорога станет дублером перегруженного Московского проспекта, который связывает растущую северную окраину города с центром.

Расширение улицы 60-й Армии между улицами Владимира Невского и Хользунова вызвало особенно бурные дискуссии и недовольство местных жителей. Дело в том, что в жертву придется принести бульвар возле ТРК "Арена". Озелененных мест в этом спальном районе крайне мало, и те, что есть, потихоньку уменьшаются. Площадка рядом с той же "Ареной" уже плотно занята: аттракционы, памятник парашютистам, будущий музей ВДВ… Не погуляешь.

"В границы проведения работ попадает 299 деревьев - это тополя, липы и каштаны, которые были высажены несколько десятилетий назад. Многие из них имеют признаки заболеваний и устаревания, поэтому пересадке в другое место не подлежат, - сообщили в мэрии Воронежа. - Напомним, что реконструкция улицы 60-ой Армии предполагает компенсационную высадку около 700 деревьев и более 200 кустарников. Только на участке от улицы Лизюкова до улицы Хользунова будет высажено 317 остролистных кленов".

Деревьями обещают украсить площадку, на которой до недавних пор действовала ярмарка. С началом реконструкции улицы ее ликвидировали. Продавцам овощей и фруктов, кормов для животных и всякой всячины предложили переехать в противоположный конец города - на проспект Патриотов в Советском районе. Обитателям окрестных домов осталось довольствоваться тем, что предлагают сетевые супермаркеты.

- На пересечении улицы 60-ой Армии с улицей Хользунова и бульваром Победы проектом предусмотрена реконструкция существующих кольцевых перекрестков в регулируемые пересечения с выделенным правосторонним съездом. Это позволит уменьшить заторы, а также повысить безопасность движения, - добавил руководитель городского управления дорожного хозяйства Олег Котов.

С той же целью вдоль шестиполосной трассы обустроят не только пешеходные, но и велосипедные дорожки. Правда, полноценных трасс для велосипедистов и самокатчиков в районе нет. Так что, прокатившись с комфортом по своей "выделенке" на улице 60-й Армии, им придется все равно посягать на территорию автомобилей или, что более вероятно, пешеходов.

Новая дорога-дублер поможет частично освободить Московский проспект, по которому власти планируют когда-нибудь запустить скоростной автобусный маршрут.