Молодой режиссер подала заявку на программу господина Кинга Dollar Baby (досл. - долларовая малышка), в рамках которой писатель предлагает начинающим кинематографистам снять "короткий метр", взяв за основу сюжет одного из его рассказов. Взамен Кинг просит перечислить ему один доллар и исполнить условия контракта. Главное требование автора - фильм может использоваться только как некоммерческий проект. Писатель запрещает выкладывать короткометражку в Сеть, транслировать ее в кинотеатрах и продавать на DVD-носителях, из-за чего сложно назвать точное количество работ, снятых в рамках программы.
Предполагается, что за все время существования проекта режиссеры создали несколько сотен фильмов. В отдельных случаях Кинг может разрешить режиссеру показ его творения, но за такую привилегию придется заплатить солидный гонорар, на который "долларовая акция" не распространяется. Впрочем, в рамках проекта кинематографист вправе отправлять ленту на некоммерческие фестивали и использовать ее в учебных целях. Кроме того, участники программы организовывали фестивали, на которых представляли лучших "долларовых малышек" на суд публики. В 2004 и 2005 годах такое мероприятие прошло в альма-матер Кинга - в университете Мэна, а во время пандемии состоялся онлайн-показ 25 кинолент.
Между тем права на рассказы по-прежнему принадлежат королю ужасов, благодаря чему он может дарить лицензию на экранизацию одного и того же произведения разным кинематографистам. Так, история "Все, что ты любил когда-то, ветром унесет" об отчаявшемся мужчине Альфи Зиммере была воплощена на экране как минимум семь раз. Примечательно, что молодые режиссеры присылают Кингу диски с готовыми короткометражками, которые он смотрит и затем помещает на специальную полочку, где хранит всех "долларовых малышек". По словам писателя, далеко не все творения впечатлили его, многие оказались посредственными и были сняты откровенными любителями. К тому же бюджеты фильмов очень разные: от нескольких сотен вплоть до десятков тысяч долларов.
Тем не менее для многих участие в программе стало переломным. Режиссер Фрэнк Дарабонт в 24 года снял психологическую драму по мотивам рассказа "Женщина в комнате". Позже именно он экранизировал культовые романы Кинга "Мгла", "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля", за которые был неоднократно номинирован на премию "Оскар". В 2015 году британский режиссер Мэтью Роуни в рамках проекта Dollar Baby спродюсировал и снял короткий метр "Чужими глазами". Фильм принес ему более 40 международных кинопремий.
Стоит отметить, что программа была создана в конце 70-х годов прошлого века, и с тех пор помогает открывать таланты по всему миру. В ней уже приняли участие школьники и студенты из США, Канады, Великобритании, Германии, Австрии, России и других стран.
Первым режиссером из СССР, завоевавшим расположение команды Кинга, стал Михаил Титов. В 1986 году он создал мультфильм "Сражение" на основе рассказа "После боя". В 2012 году Мария Иванова стала первой россиянкой в команде "долларовых малышек". Она представила королю ужасов и кинокритикам на международных фестивалях проект "Пляж" - историю о крушении космического корабля на неизведанной планете песков. Спустя восемь лет "долларовую лицензию" получила 16-летняя школьница Диана Костырина из Томска. Она экранизировала рассказ "Женщина в комнате" о пианисте, который прибегает к эвтаназии своей умирающей матери. Кстати, именно это произведение в начале карьеры воплотил на экране господин Дарабонт и впоследствии получил мировое признание.
В настоящий момент король ужасов предлагает молодым режиссерам 23 рассказа на выбор, в том числе детектив "Дело доктора Ватсона", трагичную история любви "Мужчина, который любил цветы" и уже полюбившуюся кинематографистам "Женщину в комнате". Эксперты отмечают, что получить права на экранизацию довольно просто. Настоящий вызов - впечатлить писателя, а это та еще задачка.