"Результаты опроса показали, что педагоги по-прежнему загружены бумажной работой. Если сравнить показатели: оценку "очень много времени" на бумажную работу поставили 42% опрошенных, в то время эту же оценку за работу с детьми поставили всего 28% респондентов. То есть бумажная работа, в основном подготовка отчетности, отнимает больше времени, чем работа с детьми. Хотя госпрограммы направлены на обратное: максимум времени должно быть отведено на обучение и взаимодействие с детьми, минимум - на бюрократическую составляющую работы", - подчеркивает юрист и эксперт Анна Ивлева.
Авторы опроса узнали и о том, какие аспекты работы меньше всего нравятся учителям. Тут тоже не обнаружилось никаких сюрпризов: 65,2% - назвали составление отчетности нелюбимой рабочей задачей, более половины не любят отвечать на вопросы вышестоящих органов, а треть педагогов не испытывает никакого восторга от любой работы с документами.
Стоит отметить, что с 2022 года строго определен объем бумажной работы, которой необходимо заниматься педагогам. Современный учитель должен самостоятельно разрабатывать рабочие программы предмета, вести журналы успеваемости и внеурочной деятельности, классные руководители также должны составлять план воспитательной работы и при необходимости писать характеристику на обучающегося. Однако, как следует из опроса, все еще некоторым учителям приходится брать на себя дополнительный объем бумажной работы.
Также большинство учителей, принявших участие в опросе, примерно каждый седьмой, жалуются на нехватку времени для подготовки интересных уроков, а каждый второй педагог не находит времени для профессионального саморазвития.
Примерно одинаковое количество учителей, примерно 40%, отметили, что для более эффективного решения рутинных задач им бы улучшить навыки тайм-менеджмента и владения компьютером.