Это стало известно, когда World Athletics обнародовала список кандидатов на выборы президента и членов Совета организации. Они должны состояться в преддверии чемпионата мира по легкой атлетики, стартующего 19 августа в Будапеште.
Что же случилось и произошло? Ведь Сергей Бубка не только бил рекорды и завоевывал титулы. Он был и признанным спортивным руководителем. В 2015 году бросал вызов английскому лорду Коэ, выдвигая свою кандидатуру в президенты, и хотя уступал, набирал немалое количество голосов. 22 года, с 2001-го, один из лучших спортсменов мира входил в совет одной из крупнейших международных федераций мира, был ее первым вице-президентом.
Тут снова не обошлось без политики. В Киеве легенду украинского спорта стали подозревать в симпатиях к России. По мнению властей, он не так усердно, как другие, обвинял российских спортсменов во всех тяжких. Уход Героя Украины, звание присвоено в 2001-м, с поста президента Национального олимпийского комитета в октябре прошлого года был совсем не случаен.
А недавно друзья-доброжелатели обвинили удачливого предпринимателя Сергея Бубку в тесных связях с российским бизнесом. Припомнили, что в давние времена он общался с руководителями России.
Началась кампания, оказывалось давление, выдержать которое было не под силу и 35-кратному рекордсмену мира.
И вот Бубка уходит, не выставив кандидатуру для голосования, что доказывает: киевские политиканы не прощают даже тех, на кого раньше молились.
Зато президент World Athletics был известен еще до тайного голосования. Им стал Себастьян Коэ. Человек, чьими усилиями наша легкая атлетика была вычеркнута из международного календаря еще в 2015 году, будет автоматически избран президентом: никто не решился вступить с ним в соперничество.
Недавно Коэ еще раз включился в дискуссию о допуске или недопуске спортсменов России к Олимпиаде. Его заявление прозвучало не то что не дипломатично, а по-русофобски. Он открыто заявил, что в данном вопросе не является "нейтральным". Гораздо печальнее иное. Именно Коэ открыто называют главным претендентом на кресло президента МОК, которое покидает Томас Бах после истечения своего второго срока.