17.08.2023 15:07
    Поделиться

    Игорные зоны России наблюдают рост женской и молодежной аудитории

    Ассоциация операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) поделилась данными исследования о гостях игорных заведений России.
    Алексей Тютлин

    В исследовании участвовали 4 игорные зоны России, расположенные в Сочи, Калининграде, во Владивостоке и на Алтае. Основной целью исследования было выявление процента женской аудитории в российских казино, а также определение динамики изменений среднего возраста среди гостей мужчин.

    Статистические данные показали ряд закономерностей. К примеру, игорная зона "Красная Поляна" с момента открытия в 2017 году приросла в женской аудитории на 56 %. Общее соотношение женской и мужской аудитории на текущий год составляет 45 % к 55 %.

    В казино на Алтае, в Калининграде и во Владивостоке процент гостей женского пола также держится на заметном уровне. В Калининграде - это 40 % от общего числа гостей, на Алтае - 30 % и в Приморье около 25 %. Ежегодный прирост составляет порядка 3 %.

    Исполнительный директор Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов указал на причины роста популярности азартных заведений у россиянок: "В первую очередь рост женской аудитории в игорной зоне "Красная Поляна" обусловлен стратегией ее развития. Речь идет о концепции событийного туризма в рамках игорных зон России. Еженедельно игорные зоны предлагают своим гостям не только классическую игру, но и многочисленные мероприятия: концерты, гастрономические ужины, деловые выставки и форумы, театральные постановки, ледовые шоу и спортивные события.

    Подтверждением моих слов может служить коронавирусный 2020 год. В этот период игорная зона была ограничена в возможности проводить массовые мероприятия. И как следствие, зафиксировано падение женской аудитории на 20 %".

    Исследование помогло выявить еще один тренд - на омоложение аудитории. Так, игорная зона "Красная Поляна" установила, что в 2023 году доля гостей в возрасте 18-25 лет составляет 9,96 %, 26-35 лет - 37,68 % и растет в обеих подгруппах на 1-3 % в год, а число аудитории 45-60+ с каждым годом снижается, то есть происходит омоложение посетителей. Нечто подобное можно наблюдать в алтайской "Сибирской Монете", где за шесть лет средний возраст гостей снизился с 50-60 лет до 40-45 лет.

    Показатели "Янтарной" в Калининграде и "Приморья" на Дальнем Востоке остаются без особых изменений на протяжении всего времени работы. Существуют колебания в пределах 1-2 % процентов, не меняющие ситуацию в целом.

    "Я прогнозирую, что тренд на омоложение гостей российских казино постепенно захлестнет все игорные зоны. Это напрямую зависит от развития транспортной инфраструктуры и разнообразия предлагаемых развлечений. И если второе уже существует и представляет собой довольно мощный фактор для событийного туризма, то первое требует больше времени и инвестиций. Но мы видим, что процесс идет и вся туристическая индустрия России развивается. Поэтому всевозможное расширение целевой аудитории игорных зон по возрасту, гендеру и другим признакам - это лишь вопрос времени", - прокомментировал Дмитрий Анфиногенов.

    Поделиться