Комедия режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова, любима не одним поколением зрителей. Едва ли найдется тот, кто не вспомнит инженера Щукина, застрявшего на лестничной клетке в неглиже после того, как дверь его квартиры захлопнулась. И вот стоит он голый, а из щели под дверью уже вовсю хлещет вода…
Вот цитата из его воспоминаний об этой роли: "После этой роли меня стали называть пионером эротического фильма. Но лично я думаю, что настоящим первопроходцем стал Евгений Леонов после фильма "Полосатый рейс". Когда я прочитал сценарий "Двенадцать стульев", то даже не спросил у Гайдая, надо мне раздеваться или нет? Если надо, значит, надо. Мне хотелось, чтобы эта обнаженка не стала главной в картине. Было бы обидно, если бы зрители сидели и высматривали, что там у меня может мелькнуть в кадре…"
В советском художественном фильме 1985 года режиссера Геральда Бежанова с Ириной Муравьевой в главной роли Ясулович сыграл фарцовщика-спекулянта с пышной шевелюрой. Всего несколько минут в кадре и пара реплик, которые тут же растащили на цитаты. "Не хочешь, как Виноградова, будешь, как Персикова", - уверяет героиню Ирины Муравьевой герой Ясуловича.
В телефильме "Гостья из будущего" по мотивам фантастической повести Кира Булычева "Сто лет тому вперед" герой Ясуловича Электрон Иванович бродил с говорящим козлом.
Вот как он вспоминал эти съемки: "Работали мы с большим удовольствием, а что касается этого козла... С козлом Наполеоном была забавная история. Я все ждал, когда мне придется с ним играть. Привыкнуть к нему, подрессировать. Какое-то время ведь на это нужно. А дрессировщик так как-то, спокойно: "Не волнуйся, все в порядке. Подойдет время - узнаешь что к чему. Так оно и вышло. В эпизоде нужно было, чтобы козел за мной бежал. Я переживаю: "Вот, уже сейчас скажут "мотор!". Что делать-то?" А дрессировщик говорит: "Доставай сигареты и помани его". И действительно, рогатый, как увидел сигарету, за мной помчал. И бегал, будто на веревочке привязанный. Я изумился, а дрессировщик мне: "А что удивительно? Он же в наркотическом опьянении".