Как сообщает агентство Reuters, конкретное количество машин и сроки поставок пока не названы. По словам западных чиновников, произойдет это после того, как пилоты и техники ВСУ пройдут обучение работе с F-16. Процесс подготовки организуют в Дании и Нидерландах. США также заявляют о готовности обучать пилотов ВСУ на своей территории. Ранее газета Politico сообщила, что восемь летчиков ВСУ отобраны для обучения, на которое уйдет от шести месяцев.
Бросается в глаза, что западные политики и СМИ в этот раз явно куда осторожнее в высказываниях, чем это было ранее, когда решения о передаче ВСУ танков или систем ПВО сопровождались прогнозами о переломе хода боевых действий с помощью этой техники. Агентство ТАСС цитирует командующего ВВС США в Европе и Африке генерала Джеймса Хекера, который заявил журналистам, что F-16 предоставят ВСУ "дополнительный потенциал, но помогут лишь немного и не будут панацеей". А на полноценную подготовку пары слаженных эскадрилий, по его словам, требуется до четырех-пяти лет.
Телеканал CNBC указывает, что многомиллиардные поставки техники не принесли ожидавшегося Западом успеха наступательным операциям ВСУ, а F-16 "не изменят ситуацию в одночасье и не станут "серебряной пулей". Отмечается, что для полноценной отдачи от таких поставок потребуются годы.
"Американский истребитель F-16 - это аналог нашего МиГ-29, самое главное в том, какое оружие он несет, а сам планер великого значения не имеет, - сказал "РГ" член Комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант Андрей Гурулев. - Немаловажно, что F-16 виден для всех наших средств ПВО, он не является малозаметным, его четко обнаружит наша истребительная авиация. Если же кто-то вдруг решит, что можно на F-16 взлетать с территории Румынии и Польши, то они глубоко заблуждаются. Наши руководители дали четкий ответ, откуда что-то взлетит, туда от нас и прилетит". "Средства обнаружения у нас есть, наши самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100 все прекрасно видят. Крайне тяжело будет что-то им сделать даже при наличии F-16. Я уже молчу про техническое обслуживание. Украинцы сами не смогут. Если же приедут иностранные специалисты, ну, дальше хороший удар по аэродрому, всех их запакуют в пластиковые мешки, повезут обратно", - указал эксперт.
"У нас только воздушная армия в Ростове имеет 480 летательных аппаратов, им-то кто столько самолетов даст? Ну, дадут 12, 24, пускай 48 будет. Нам от этого ни жарче ни холоднее. Просто понимаем, что будем поражать", - добавил генерал.
"У Дании в настоящее время имеются 33 самолета F-16AM и 10 двухместных учебно-боевых F-16BM, у Нидерландов - 29 F-16AM", - сообщает журнал "Национальная оборона".
"Наиболее важным на сегодняшний день представляется вопрос о том, где будут базироваться F-16 ВВС Украины. Вряд ли они смогут действовать с украинских аэродромов, поскольку такие авиабазы неизбежно станут целью N1 для российских ВКС и ракетчиков. Кроме того, покрытие военных взлетно-посадочных полос, стандартное для государств постсоветского пространства, не очень подходит для импортных истребителей. Им требуются асфальтированные ВПП. Плюс к тому на аэродромах потребуется разворачивать инфраструктуру по приему, обслуживанию и ремонту американских самолетов, что будет весьма недешево и вряд ли рационально, учитывая угрозу ее уничтожения. Так что базироваться украинские F-16 должны за пределами Незалежной, к тому же в странах, которые сами уже имеют на вооружении истребители этого типа. То есть в Польше и Румынии. Территория последней более предпочтительна, поскольку она ближе к зоне боевых действий: Херсонщине, Запорожью, Южно-Донецкому направлению", - говорится в материале журнала.