Зимой 1958 года в одном из домов маленькой китайской деревушки случился пожар. Уголь выпал из печи, а маленький мальчик, на шее которого был повязан красивый шарф, ничего не понимая, подполз с искрящемуся жару.
- Шарф на мне и загорелся, когда мама забежала в дом, я уже весь обгорел и даже не кричал. Она схватила меня и от отчаяния бросила в снег, - вспоминает Мэн Сянго.
Их домик стоял на берегу пограничного Амура, мать всего на десять минут отлучилась из дома, пошла на реку за водой. В эти минуты трагедия и случилась. Медицина в то время в Китае была очень слабая, мама обгоревшего ребенка не раздумывая укрыла его одеялом, положила на санки и что есть силы побежала через Амур. На российских берег, за спасением.
Обгоревшего мальчика, на свой страх и риск прооперировали хирурги Магдагачинской районной больницы, что в Амурской области. Две молоденьки медсестры, две Валентины - Дорошкина и Филатова - стали донорами кожи для маленького страдальца.
Случилось чудо - ребенок с пятидесятью процентами обгоревшей кожи - выжил!
С той поры прошли десятилетия - в доме Мэн Сянго всегда висела фотография, на которой его, укутанного бинтами, держат на руках две медсестры, Валентина Филатова и Валентина Дорошкина.
Об этой истории узнало национальное телевидение Китая. Коллеги сняли о спасании ребенка пронзительный документальный фильм, который, не скрывая слез, посмотрела огромная аудитория Поднебесной. Мэн Сянго стал национальным героем! Простого крестьянина из уезда Хума, китайской провинции Хэйлунцзян завалили письмами.
- Люди звонили со всего Китая, я по нескольку раз в день заряжал телефон, - вспоминает он.
Тогда они с супругой обратились на Амурское областное телевидение с просьбой дать объявление, что мир спасенный помнит и ищет. Произошло чудо - его зов услышала сестра одной из Валентин - Людмила Дорошкина. Через шестьдесят один год после спасения! Было это в 2019 году. Они встретились и стали большими друзьями.
- Моей жизни не хватит, чтобы отблагодарить всех, кто меня тогда спас, - не скрывая слез говорил мне мудрый китайский крестьянин. Помолчав, добавил: "Но я и вся моя семья будем всегда помнить и всегда благодарить".
Большой материал о жизни Мэн Сянго, его семье, и судьбах его российских спасителей читайте в ближайших номерах "Российской газеты-Неделя".