Из города начинают принудительно вывозить жителей, украинские военные, находящиеся на позициях возле Купянска, кричат, что линия обороны прорвана, Купянск под угрозой. Насмотревшись этих панических сообщений, многие российские блогеры начинают публиковать новости о том, что наши войска начали вести масштабные контратакующие действия на северном направлении.
Хотелось бы несколько отрезвить наши горячие головы. Я напомню, что с начала военной спецоперации Украина делала из боевых действий шоу. Все планы наступления заранее были известны, публично обсуждались, поставки вооружений также не были каким-то секретом.
В свою очередь наше военное руководство не занимается рекламой военных действий, ничего не анонсирует. Оно предпринимает определенные шаги исходя из оперативной обстановки. Если говорить про Купянск, то было абсолютно очевидно, что ВСУ сосредоточили на юге все свои ударные группировки. Очевидно, наша северная группировка начала прощупывать, наносить удары, формировать прорыв в тех местах, где оборона ВСУ наиболее ослаблена. Сейчас мы быстро нарастили на севере ударный кулак. Двигаемся вперед.
Важно понимать, что Купянск и другие города, такие как Боровая, находятся рядом с мостами через Оскольское водохранилище. Если мы начинаем двигаться и наносить удары по мостам, то группировка противника там фактически окажется замкнутой.
У наших войск нет самоцели занять как можно быстрее территории противника. Идет раздергивание ВСУ, которое проводится в рамках единого плана.
Сейчас ВСУ осознают угрожающее положение своих войск на северном направлении. Они вынуждены часть резервов снимать и отправлять туда на затыкание, ослабляя наступательный потенциал в другом месте.
Однако пока нельзя говорить о том, что наступательный порыв ВСУ ослаб и нам необходимо самим идти в контратаку. Киевский режим еще не задействовал в наступлении все свои резервы. Они сейчас делают выводы из первого этапа наступления. Исходя из этих выводов, Запад их сейчас перевооружает. Дополнительный пакет помощи на 200 миллионов долларов выделили как раз для того, чтобы попытаться их оснастить под новую тактику.
К примеру, учесть ошибки при проходе минных полей, усилив подразделения инженерной техникой, выделить большое количество специальных инженерных боеприпасов, закупить установщики дымовых завес, чтобы вести наступление в плотном облаке, в котором, по мнению натовских стратегов, не видно количество и маршрут наступающих частей. Они считают, что в таких условиях упреждающий удар авиации и артиллерии становится малоэффективным. Не будем эти заблуждения развеивать.
Если говорить в целом, то ВСУ пытаются маневрировать, менять тактику. Самое важное, что у них еще много бригад, которые не вступили в бой. Мы еще не видели на линии боевого соприкосновения британские танки "Челленджер", американские БТР "Страйкер", немецкие боевые машины пехоты "Мардер", которые в большом количестве были переданы ВСУ. Мы не можем также не учитывать заявления киевского режима о том, что они будут проводить большую десантную операцию, то есть высаживать войска вертолетным способом, что они готовят морской десант с помощью боевых пловцов. Не исключено, что они сейчас провели анализ, понимая, что достичь какого-то большого успеха у них не получится, поэтому внимание вновь будет переключено на медийную шумиху с какими-то сочными кадрами.
Подготовил Александр Степанов