Сейчас стороны занимаются предварительными разработками проекта. По словам заместителя премьер-министра Беларуси, страны проектируют легкий 12-местный самолет, однако по информации российских производителей речь идет о большей вместимости. Так, "Уральский завод гражданской авиации", занимающийся проектированием воздушного судна, подтвердил наличие совместного проекта России и Беларуси, однако с уточнением, что речь идет о 19-местном самолете. В Минпромторге также подтвердили эту информацию.
Заместитель премьер-министра Беларуси рассказал, что для производства самолета потребуется участие Минского завода гражданской авиации №407 и Авиационного завода №558 в городе Барановичи".
Также необходимо строительство дополнительных производственных мощностей в части механообработки и в части строительства корпуса для сборки данных самолетов. "Кроме этого, наши промышленные предприятия, опять же, 407-й, 558-й заводы, уже вступили в тесную кооперацию с предприятиями Российской Федерации, которые производят другие летательные аппараты, самолеты. Мы тоже уже берем на себя обязательства по поставке и обработке определенных комплектующих, по поставке данных деталей на конвейеры Российской Федерации" - проинформировал вице-премьер РБ.
Напомним, что договоренность между странами о совместном производстве воздушного судна возникла в прошлом месяце на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. Тогда же глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что созданный в коллаборации России и Белоруссии пассажирский самолет будет запущен в коммерческую эксплуатацию в 2028 году".
По словам исполнительного директора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, речь идет о создании нового 19-местного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Он будет летать на региональных и местных авиалиниях. "Машина заменит воздушное судно чешского производства Л-410 и другие самолеты-аналоги. В России есть множество направлений, на которых работают 17-19 местные самолеты, выполняя коммерческие перевозки. Такие машины используются в подготовке летного персонала, в выполнении миссии в интересах санавиации, некоторые машины используются в корпоративных авиапарках", - отмечает эксперт.
Руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко рассказал, что определенность с обликом будущего самолета может появиться к концу этого года. По словам эксперта, от совместной работы двух стран выиграют все. "Финансовые затраты проекта будут разделены поровну, кроме того, в Беларуси хорошая производственная и ремонтная база. Лукашенко недавно рассказывал о готовности возобновить строительство Су-25, а это значит, что в стране есть компетенции, люди и производственные мощности. В дальнейшем у РБ появится свой самолет местных линий. Для республики с небольшими расстояниями он будет очень востребован", - отмечает эксперт.