Горьковское и Щелковское шоссе в сентябре разгрузят от пробок

Жители столичного региона, дачи которых расположены на Горьковском и Щелковском направлениях, к завершению летнего сезона получат приятный сюрприз. В начале сентября будет полностью достроен подмосковный участок трассы М-12 Москва - Казань. Движение по нему обещали открыть лишь летом 2024 года, но строители справились почти на год раньше.
Сейчас на подмосковном участке трассы идут финальные работы - рабочие монтируют ограждения.
Сейчас на подмосковном участке трассы идут финальные работы - рабочие монтируют ограждения. / Константин Семенец / Пресс-служба губернатора и правительства МО

Трасса М-12 - президентский проект, стартовавший в 2020 году. Магистраль призвана ускорить движение на восток страны, чтобы от Москвы до Казани можно было доехать за семь часов, а не за 12, как сейчас. Но именно в Московском регионе радуются строительству больше всего. Чтобы понять, насколько важна эта дорога для москвичей и жителей области, нужно хотя бы однажды в пятницу проехать по Горьковскому или Щелковскому шоссе в сторону области, а в воскресенье проделать обратный путь. Постоишь несколько часов в плотном потоке машин - никакой дачи уже не захочется. "Восточное направление у нас крайне перегружено, эта трасса - спасение", - признается губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Из-за плотной застройки, газовых коммуникаций, а также близости природоохранных зон расширить ни Горьковку, ни Щелковку невозможно. Несколько раз пытались утвердить проект дублера Щелковского шоссе, разработали их как минимум три - экологи и общественники не приняли ни один.

Подмосковный участок М-12 снимет значительную часть проблем с обеих магистралей. Он пройдет через шесть городов - Люберцы, Балашиху, Богородский , Электросталь, Павловский Посад и Орехово-Зуево. Как автомобилист, которому регулярно приходится проезжать через эти города, добираясь до дачи в Шатуре, ответственно заявляю: первые два города- это филиалы дорожного ада, а в оставшихся четырех едешь, словно икаешь - если не светофор, то железнодорожный переезд или такая дорога, что со встречным транспортом бывает не разминуться. И только после Орехово-Зуева заканчиваются и пробки, и светофоры, и переезды. Так что я тоже из тех, кто с нетерпением ждет сентября.

"Сейчас на строительстве М-12 в Московской области работают 7 тыс. человек. Они монтируют шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов, линии освещения, укладывают асфальтобетон, наносят разметку, идет работа в многофункциональных зонах, где можно будет отдохнуть и заправить автомобиль. В Московской области таких зон будет четыре", - отмечает председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. Кстати, подмосковный участок М-12 единственный будет иметь шесть полос для движения - по три в каждую сторону, вся остальная дорога четырехполосная.

Всего по территории области проходит 77 километров трассы, 22 из них ввели в строй в прошлом году, но они прошли от ЦКАД до Большого бетонного кольца. Оттянули на себя грузовой транзит из Богородского округа, Павловского Посада и Орехово-Зуева, но на главные пробки почти не повлияли. Это сделают те 55 километров, что достраиваются сейчас. Власти говорят, что после их ввода в строй улучшение транспортной ситуации на восточном направлении почувствуют не менее 2,5 миллиона человек.

Подмосковный участок трассы М-12 пройдет через шесть городов – Люберцы, Балашиху, Богородский округ, Электросталь, Павловский Посад и Орехово-Зуево

Строятся также развязки, которые обеспечат связь новой трассы с Носовихинским и Кудиновским шоссе. И прорабатывается возможность строительства развязки на пересечении с Новомилетским шоссе. Она обеспечит дополнительный выезд из Железнодорожного и Балашихи на скоростную трассу в объезд перегруженного Носовихинского шоссе. Это даст прямое сообщение со столицей.

Кстати

А что по деньгам? Объехать Балашиху, выскочив в Электроуглях - 130 рублей. Участок от Москвы до ЦКАД - 389 рублей. Самый протяженный участок от Москвы до Орехово-Зуева - 585 рублей. Владельцы транспондеров ездят со скидкой 15%.