23.08.2023 07:59
Поделиться

Google начал терять российскую аудиторию

Российская аудитория Google стала заметно сокращаться. Пользователи отдают предпочтение сервисам "Яндекса".

Так, в июле доля Chrome в заходах в интернет снизилась до 45%, что на 5 п.п. меньше, чем годом ранее. Всего в прошлом месяце через Google прошло порядка 39% поискового интернет-трафика в стране, хотя в середине лета прошлого года этот показатель равнялся 48,6%. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на данные аналитической компании StatCounter.

Также в исследовании говорится, что в прошлом году Google занимал первое место в российском поиске. Сейчас же его с большим отрывом обогнал "Яндекс".

Источник издания, близкий к одной из отечественных digital-компаний, объяснил недоверие пользователей к Chrome тем, что сейчас в браузере увеличилось число уязвимостей к хакерским атакам. По мнению другого собеседника, причина такой тенденции может заключаться в отказе Google от поддержки Windows 7, 8 и 8.1.

"А это значит, что обнаруженные после февраля уязвимости не закрыты и у россиян, пользующихся старыми версиями Windows, есть риск столкнуться к кибератаками. Речь идет о примерно 12,5% компьютеров в РФ. В корпоративном сегменте доля таких пользователей примерно 20–25% ежедневно", - заявил источник.

Также отмечается, что компания отказалась поддерживать российские сертификаты безопасности, из-за чего в браузере перестали открываться некоторые сайты.

Ранее сообщалось, что браузер Opera One, в который разработчики внедрили искусственный интеллект, стал доступен для всех.