Мэр Анатолий Локоть на форуме "Технопром" обсудил развитие транспорта в Новосибирске

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть принял участие в круглом столе "Новосибирск как логистический центр восточного ориентира страны". Мероприятие состоялось в рамках Х Международного форума "Технопром-2023", который с 22 по 25 августа проходит в Новосибирске на различных площадках.
Татьяна Кравченко

Одной из них стал Новосибирский государственный университет экономики и управления, где представители профильных департаментов мэрии, логистических и транспортных предприятий, эксперты обсудили перспективы Новосибирска как транспортно-логистического узла.

Анатолий Локоть напомнил, что, став мэром крупнейшего муниципалитета, он на подобных конференциях, форумах всегда говорил о том, что Новосибирск может и должен стать восточными воротами.

- Сегодня перед страной стоят серьезные вызовы: переориентация России и ее интеграционных связей с Запада на Восток - это то, о чем все чаще говорит руководство нашей страны. Необходимо выстраивать пути решения, используя прошлый опыт и современные технологии, - сказал Анатолий Локоть. - Центр мировой экономики сдвигается в Азию, и географическое преимущество Новосибирска в том, что он стоит на торговых путях с Казахстаном, другими странами Центральной Азии, Востоком в целом и Севером, который сейчас осваивается бурными темпами. Но и про западных партнеров не надо забывать - Новосибирск эффективно сотрудничает с Республикой Беларусь. Все это открывает перед нами определенные перспективы, и у нас появляется больше возможностей для экономического и технологического сотрудничества с зарубежными странами.

В качестве эффективного развития Новосибирска как транспортно-логистического хаба глава города привел результаты деятельности аэропорта Толмачево, который по итогам 2022 года обслужил почти 7,6 миллиона пассажиров, что является абсолютным рекордом последних лет, и 34300 тонн груза. В ближайших планах - удвоить показатели.

Модератор круглого стола - президент "Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири" Сергей Максимов - обратил внимание на то, что логистика Новосибирска в значительной степени завязана на дорожно-транспортную инфраструктуру самого города и его пригород.

- От того, как у нас выстроены связи внутри города, как идет взаимодействие с пригородом, как развивается дорожная инфраструктура, зависит вся логистика в целом. Эффекта не будет, если будут проблемы на дорогах в городе: мы сможем быстро доставить товары и пассажиров в Новосибирск, но не сможем столь же быстро довезти их до мест назначения, - отметил Сергей Максимов.

О том, как развивается в этом направлении город, присутствующим рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин. По его словам, с 2017 года в Новосибирске активно ведется работа, цель которой - стать логистическим центром №1 на пути из Китая и Азии в европейскую часть России.

Михаил Никулин: Новосибирск должен стать логистическим центром №1 по пути из Азии в европейскую часть России. Фото: Татьяна Кравченко

- На основе транспортного раздела генерального плана города, который был утвержден в марте 2021 года, разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Одновременно с этим правительство Новосибирской области подготовило комплексную схему агломерации, на которой стыкуются все транспортные коридоры, - сообщил Михаил Никулин, отметив, что город имеет стратегическое видение развития дорожно-транспортной инфраструктуры, например, метрополитена - до 2070 года.

- Тема развития транспортного каркаса всегда в приоритете в работе нашей команды, - подчеркнул мэр Анатолий Локоть. - Необходимо рассмотреть и применять технологии, подходы и решения, которые бы вывели эту сферу в передовые и позволили Новосибирску идти на шаг вперед. К примеру, сейчас идет обновление общественного транспорта - на чистый, комфортный современный.

Справка

Согласно генеральному плану, рассчитанному на 10 лет, вокруг Новосибирска создается магистральный дорожно-транспортный каркас, включающий в себя Северный и Восточный обходы, идет проектирование Южного транзита. Первичный транспортный каркас увязывает на себе все существующие логистические комплексы. Также в генплане указаны магистрали непрерывного движения, скоростные автодороги, магистрали для быстрого транзита, для быстрой доставки грузов не через территорию города. Кроме того, в документов предусмотрено проектирование внутреннего транзитного транспортного кольца (аналога третьего транспортного кольца Москвы), в которое войдут ул. Доватора, Южный транзит, Бугринский мост, ул. Колонды. Замкнуть кольцо должен Заельцовский мост - самый северный мост Новосибирска.