22.08.2023 15:30
Поделиться

На "Технопроме" рассказали, как превратить геймеров в инженеров

В Новосибирске начал работу X Международный форум технологического развития "Технопром". Его главная тема - достижение технологического суверенитета России - сегодня актуальна как никогда. При этом любой технологический прорыв основан на знаменитом "треугольнике", который еще несколько десятилетий назад сформулировал основатель новосибирского Академгородка Михаил Лаврентьев: "наука - образование - производство".

- Форум проходит в самом сердце Сибири - Новосибирской области, которая знаменита именами выдающихся ученых, научными институтами и разработками мирового уровня в различных сферах, - подчеркнул, открывая форум, вице-премьер Дмитрий Чернышенко. - В этом году участие в выставке примут около 200 высокотехнологичных компаний, поэтому призываю участников быть инициативными, не упустить возможность получить экспертную оценку своего проекта, привлечь инвестиции и найти новых партнеров.

Партнеры - это научные, образовательные и производственные организации. Как сказал председатель правления фонда "Сколково" Игорь Дроздов: "Необходимо строить эффективные кооперационные связи между вузами, малыми технологическими компаниями, производственными площадками и крупными заказчиками".

В нескольких вузах России с сентября откроются магистерские программы по подготовке фиджител-тренеров и фиджител-стримеров

Кроме кооперации еще один из акцентов форума в этом году - на деятельности регионов.

- На Совете по науке и образованию Владимир Путин подчеркнул значимость интеграции науки и региональных программ развития, поэтому ключевая тема форума этого года - "Наука, технология и индустрия в основе развития регионов". Правительством реализуется комплекс федеральных проектов и программ, направленных на обеспечение технологического суверенитета страны в кратчайшие сроки, - подчеркнул вице-премьер.

Одна из "болевых точек" науки и производства - дефицит кадров как научных, так и рабочих профессий. И не случайно участники "Технопрома" уделили особое внимание подготовке кадров, которая должна начинаться еще со школы. И не только на уроках. Один из самых ярких стендов форума посвящен проекту "Игры будущего", который поддерживает Дмитрий Чернышенко. По его мнению, проект станет катализатором для подготовки научных и технических кадров в регионах страны.

В частности, обучать программированию и конструированию беспилотников и робототехники можно с помощью компьютерных игр.

- Около 15 процентов российских школьников посещают технологические кружки. При этом в компьютерные игры играют до 90 процентов школьников. Бороться с этим бессмысленно, необходимо направить увлечение наших детей в нужное русло. Мы хотим создавать полезные игры, в которых подспудно можно получить новые навыки. Для этого была разработана Национальная киберфизическая платформа, которая помимо игр включает электронные конструкторы и языки программирования, - отметил президент Ассоциации участников технологических кружков Алексей Федосеев.

По словам директора по образованию проекта "Игры будущего" Кристины Колесниковой, в ряде вузов страны с сентября откроются магистерские программы по подготовке фиджител-тренеров и фиджител-стримеров (специалистов по качеству трансляции). Такие направления могут появиться в Новосибирском госуниверситете и Новосибирском государственном техническом университете.