По его словам, протяженность автодороги составит 1400 километров, что сопоставимо с расстоянием от Москвы до Краснодара. Новая дорога объединит трассы М-4 "Дон" и "Таврида" и свяжет Ростов-на-Дону, Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ, Джанкой, Керчь, далее через Крымский мост - Темрюк, Ейск и Азов.
При этом Хуснуллин уточнил, что Азовское море будет полностью взято в автомобильное кольцо до конца 2024 года.
В июне 2023 года в Ростовской области и Краснодарском крае были открыты автомобильные обходы Аксая и Краснодара на трассе М-4 "Дон", которая является основным маршрутом на Черноморское и Азовское побережье и главной артерией выхода в новые регионы. Причем строительство обхода Аксая, который станет частью новой дороги, было завершено на 18 месяцев раньше срока. По словам Марата Хуснуллина, эта дорога - часть Ростовского транспортного кольца, средства на достройку которого выделили благодаря инвестиционно-бюджетным кредитам. Вице-премьер также обратил внимание, что и дальний западный обход Краснодара был сдан на шесть месяцев раньше намеченного срока. Протяженность магистрали составила порядка 51 километра.
По словам вице-премьера, эта дорога позволит связать воедино регионы вокруг Азовского моря. В 2024 году планируется закончить подходы к Крымскому мосту, появится автомобильное кольцо. Причем из 1400 километров 800 - уже четырехполосные скоростные трассы. В новых регионах в течение двух-трех лет дороги будут приведены в нормативное состояние, и это кольцо начнет работать полноценно.
Хуснуллин напомнил, что 386 километров дорог, идущих вдоль побережья Азовского моря по новым регионам России, были отремонтированы в прошлом году.
Корреспондент "РГ" в июле проехал по трассе, связывающей Ростов и Крым, через новые регионы. Путь из донской столицы до автомобильного пункта пропуска (АПП) Чонгар - Джанкой занял на автомобиле шесть часов, включая время, затраченное на прохождение контроля на АПП и блокпостах. Дорога от Новоазовска до Чонгара отремонтирована, правда, она двухполосная. Расширение до четырех полос происходит только на подъезде к Крыму. Эта дорога почти на 200 километров короче, чем через Краснодарский край и Тамань. Также она позволяет избежать пробок из-за досмотра на Крымском мосту.
Общая длина трассы составит 1400 километров, что равно расстоянию от Москвы до Краснодара. Дорога свяжет между собой все крупные города, расположенные на Азовском побережье, включая курортные и промышленные центры. По словам руководителя аналитического проекта СОНАР-2050 Ивана Лизана, Северное Приазовье в период с 2014 по 2022 год было для Украины транспортным тупиком. Таким же тупиком для России стало и Восточное Приазовье (Ростовская область) в части транзита грузов в западном направлении. С запуском сухопутного коридора в Крым транспортная и сопутствующая инфраструктура региона постепенно восстанавливается. Впервые после 1991 года появится возможность комплексного развития региона в рамках одного государства, считает эксперт. Восстановление транспортного сообщения открывает большие перспективы для развития рекреации, промышленного и транспортного потенциала приморских городов.