Встреча прошла в рамках интенсива "Вызовы в медиа", организованного "Мастерской новых медиа". Открывая встречу, директор филиала "РГ" Владимир Ладный заметил, что, несмотря на формат встречи, это гостям нужно многому учиться у газетчиков и блогеров новых регионов.
- В некоторых газетах здесь осталось всего несколько работников, один-два журналиста, да и те иногда прошедшие фронт, раненые, - отметил Владимир Ладный. - Мы видим, как вы работаете тут, и восхищаемся. У кого из нас после этого хватит совести сказать, что устал от работы в офисе?
Основной круг вопросов касался того, как монетизировать интернет-версию издания, как строится работа редколлегии, какие публикации наиболее востребованы. Были вопросы и творческого характера: как писать заметку, чтобы она набрала максимальное количество кликов и лайков, как не потерять издание при нехватке подготовленных журналистов и отсутствии фотографа, как научиться репортажной съемке? Другой пласт вопросов касался коммерческой составляющей: как продавать подписку и розницу в тяжелейших фронтовых и прифронтовых условиях? На эти и множество других вопросов охотно отвечали журналисты "РГ". Все они не понаслышке знают о работе на новых территориях России, так как в многочисленных командировках налаживали издание газеты и ее распространение.
С интересом выслушали собравшиеся фоторепортера Тагира Раджавова, записывали его лайфхаки о том, как делать первополосные газетные снимки с помощью камеры недорогого смартфона. Интересным был рассказ Анны Ковалевой о том, как она одна за рулем проехала вокруг Азовского моря сразу после того, как оно стало внутренним морем России. В новых регионах тогда еще шли бои. Анна рассказала и о своей общественной инициативе: она привлекла сотни читателей газеты к спасению разрушенного Мариупольского зоопарка.
После мероприятия многие слушатели спрашивали, как продолжить общение и сотрудничество с "РГ". Это стало отдельной темой встречи: многогранная программа контент-партнерства "Российской газеты" именно на это и рассчитана. Ведь обмен публикациями и технологиями - это то, что сегодня необходимо новым регионам. Среди 650 региональных контент-партнеров "РГ" десятки именно оттуда. Им теперь особенно нужна помощь, и "Российская газета" с радостью ее оказывает. Как следствие, один из итогов встречи - многочисленные договоренности о новом контент-партнерстве.