Надо признать, что в обороне мы воевать научились
    Генерал-лейтенант Гурулев: С вражескими ДРГ мы научились эффективно работать, хотя это доставляло неудобство еще полгода назад
    23.08.2023 18:37
    23.08.2023 18:37
    Поделиться
    - Фронт живет и дышит. Есть моменты, когда надо отойти где-то.

    Что было в начале украинского контрнаступления - они шли на широком фронте по натовскому уставу, пытались прорвать нашу оборону, подрывались на минных полях, их уничтожали артиллерией, не доходило до стрелковых боев даже. Потом они изменили тактику, открыли наши боевые уставы, посмотрели, что такое участки прорыва, начали артиллерией сносить передние опорные пункты. Для нас не было смысла там оставлять людей на явную гибель. Наши сделали правильные выводы: понимая, что идет массированный огневой налет, отводили войска из передних окопов. Враг лупил по пустым окопам, дальше мы заходили обратно или отходили на вторые позиции.

    Российские военные, отмечают эксперты, научились максимально эффективно использовать в зоне спецоперации беспилотники различного класса. Фото: Министерство обороны РФ

    Когда заходили обратно, противник после огневого налета шел туда, опять натыкался на наших, а наши опять отходили. Это нормальная тема ведения боя, не надо губить людей, когда можно на время отойти с позиций.

    Противник максимум вклинился в нашу оборону на 4-5 километров - на глубину первой позиции, на большее сил у них не хватило. Это за два с лишним месяца. На данном этапе, даже если мы где-то из села отошли, противник туда заскочил, получил сверху всеми снарядами со всех огневых средств, откатился обратно, а наши обратно зашли в село, заняли позиции. Надо признать, что сегодня в обороне мы воевать научились. Ошибки бывают всегда, это война, везде есть человеческий фактор. Но давайте на вещи смотреть реально - построение обороны, система управления на сегодня позволяют устойчиво оборону держать. Это факт. Есть недостатки - проблемы с контрбатарейной борьбой, но из положения выходим, бьем теми же С-300, бьем "Ланцетами". Но это не значит, что пора кричать, что у нас все плохо. Все плохо было бы, если бы оборону провалили.

    Другой вопрос, что недостатки - это исходные данные для наших руководителей, для нашей промышленности по принятию решений о совершенствовании оружия, внедрении новейших видов вооружения в войска. Это должно идти одновременно с наращиванием объемов оружия, которое есть, включая все запасы материальных средств.

    ВСУ сейчас бросают в бой еще четыре бригады на Запорожском направлении. Это довольно приличная сила для прорыва, они хотят хотя бы взять Токмак, чтобы попытаться овладеть крупным логистическим узлом. Но части 58-й армии, которые держат именно это направление совместно с 810-й бригадой морской пехоты, частями Восточного военного округа, которые на Времевском выступе, крайне героически и стойко держат оборону.

    Что касается Купянска, я бы задумался, а надо ли его брать? Вполне возможно, что мы не будем этого делать, заблокируем и пойдем дальше, чтобы не разваливать до конца. Они сами оттуда вылезут потихоньку. Есть командующие группировками, они планируют, смотрят, как это будет выгодно, чтобы город не развалить, своих сберечь. Когда, чего и как лучше сделать, знают только те, кто находится на командном пункте. У них есть все данные, это точно не для всеобщего обозрения. Фронт не статичен, он дышит, работает, идут артиллерийские дуэли, идет противостояние во всем - в авиации, беспилотниках, артиллерии, диверсионно-разведывательных группах. С вражескими ДРГ мы сегодня научились эффективно работать, это нам доставляло неудобство еще полгода назад, сегодня создано при военной контрразведке специальное управление "К". Они занимаются выявлением всех, кто работает на ВСУ у нас в тылу.

    Если мы понимаем, что еще четыре бригады идут, то сейчас командующие предпринимают меры, чтобы вскрыть весь порядок передвижений противника. Первое - спланировать огневое поражение еще во время выдвижения, по основным узловым станциям, что сегодня делается высокоточным оружием. Мы прекрасно видим, как бьется по эшелонам, которые идут, и по складам боеприпасов. Все остальное - дело техники. Никто не будет сидеть, ковыряться в носу, ждать врага.

    Немаловажно, что мы за прошедший период смогли сменить наши полки на первом эшелоне, забрать их в тыл, восстановить боеспособность, дать отдохнуть, пополнить техникой, оружием, боеприпасами.

    Андрей Гурулев
    член Комитета Госдумы по обороне, генерал-лейтенант
    Поделиться