Главный вызов, с которым столкнулась Москва в последние годы, - значительный приток населения на фоне экономической привлекательности. "Динамика развития экономики нашего города в два раза опережает средний уровень развития других регионов. Приток инвестиций вырос также в два раза за предыдущие годы", - подчеркнул Сергей Собянин. Не только Подмосковье, но и другие регионы Центральной России стремятся расширить сотрудничество со столицей, поэтому мегаполису необходима транспортная система нового уровня. Особое внимание в этой связи будет уделено железнодорожному транспорту - в ближайшее время будет запущен МЦД-4, линия упростит сообщение с Калужским направлением. Также заканчивается строительство крупнейшего в мире дорожного проекта - Московского скоростного диаметра. Столицу можно будет пересечь с севера на юг буквально за 45 минут. МСД также имеет федеральное значение, поскольку обеспечит связь с магистралями на Казань и Санкт-Петербург.
Приток экономически активного населения в Москву привел к необходимости двукратного расширения метро в самом городе. "Столько не строили ни при Сталине, ни при Хрущеве", - констатировал мэр. В скором времени откроется новый участок Люблинско-Дмитровской линии, в разгаре строительство Троицкой, ведущей глубоко в Новую Москву, чуть не до калужской границы.
Анонсированный Сергеем Собяниным "Проект Москва" также направлен на решение проблем в социальной сфере. По словам главы города, скоро будет закончена модернизация 140 поликлиник: перестроят сами здания, завезут новое оборудование. Мэр намерен формировать медицинский каркас - не просто разрозненные клиники, а полноценные медцентры в каждом городском районе.
Тяга мегаполиса к модернизации вызывает закономерные вопросы у градозащитников: не приведет ли "осовременивание" к выхолащиванию исторического духа города? Мэр заявил, что город продолжит заботиться об архитектурном наследии, число отреставрированных памятников превысит 2 тысячи.
Наряду с этим Москва продолжит бороться за звание самого зеленого мегаполиса в мире. Жители городских окраин давно требовали от властей создать комфортные условия для прогулок на набережных: столица ведь - это не только Москва-река, есть еще и множество малых рек, которые из овражных ручьев можно трансформировать в рекреационные зоны. Так, произошло, например, с Яузой и Чермянкой, а в ближайшее время речной модерн пойдет и на юг - места массового отдыха появится в поймах рек Кузнецовки и Шмелевки.
"Проект "Москва" - это про то, как сделать наш город самым крутым, самым лучшим городом мира, - отметил глава города. - Несмотря на огромное количество сложностей, проблем, кризисов, которые мы проходим все вместе со страной, мы побеждаем, мы проходим эти проблемы и становимся еще сильнее. Наша сегодняшняя задача - это продолжать свое лидерство и, конечно, работать на победу".