Собянин рассказал о ключевых направлениях развития Москвы

Суммарное население столичной агломерации с учетом ближайших областей Центральной России достигло 30 миллионов человек. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на деловой сессии Московского урбанистического форума, одной из базовых задач на ближайшие годы станет создание и поддержание удобной и быстрой транспортной системы.

Главный вызов, с которым столкнулась Москва в последние годы, - значительный приток населения на фоне экономической привлекательности. "Динамика развития экономики нашего города в два раза опережает средний уровень развития других регионов. Приток инвестиций вырос также в два раза за предыдущие годы", - подчеркнул Сергей Собянин. Не только Подмосковье, но и другие регионы Центральной России стремятся расширить сотрудничество со столицей, поэтому мегаполису необходима транспортная система нового уровня. Особое внимание в этой связи будет уделено железнодорожному транспорту - в ближайшее время будет запущен МЦД-4, линия упростит сообщение с Калужским направлением. Также заканчивается строительство крупнейшего в мире дорожного проекта - Московского скоростного диаметра. Столицу можно будет пересечь с севера на юг буквально за 45 минут. МСД также имеет федеральное значение, поскольку обеспечит связь с магистралями на Казань и Санкт-Петербург.

Приток экономически активного населения в Москву привел к необходимости двукратного расширения метро в самом городе. "Столько не строили ни при Сталине, ни при Хрущеве", - констатировал мэр. В скором времени откроется новый участок Люблинско-Дмитровской линии, в разгаре строительство Троицкой, ведущей глубоко в Новую Москву, чуть не до калужской границы.

Анонсированный Сергеем Собяниным "Проект Москва" также направлен на решение проблем в социальной сфере. По словам главы города, скоро будет закончена модернизация 140 поликлиник: перестроят сами здания, завезут новое оборудование. Мэр намерен формировать медицинский каркас - не просто разрозненные клиники, а полноценные медцентры в каждом городском районе.

Тяга мегаполиса к модернизации вызывает закономерные вопросы у градозащитников: не приведет ли "осовременивание" к выхолащиванию исторического духа города? Мэр заявил, что город продолжит заботиться об архитектурном наследии, число отреставрированных памятников превысит 2 тысячи.

Особое внимание будет уделено железнодорожному транспорту - в ближайшее время будет запущен МЦД-4, линия упростит сообщение с Калужским направлением

Наряду с этим Москва продолжит бороться за звание самого зеленого мегаполиса в мире. Жители городских окраин давно требовали от властей создать комфортные условия для прогулок на набережных: столица ведь - это не только Москва-река, есть еще и множество малых рек, которые из овражных ручьев можно трансформировать в рекреационные зоны. Так, произошло, например, с Яузой и Чермянкой, а в ближайшее время речной модерн пойдет и на юг - места массового отдыха появится в поймах рек Кузнецовки и Шмелевки.

"Проект "Москва" - это про то, как сделать наш город самым крутым, самым лучшим городом мира, - отметил глава города. - Несмотря на огромное количество сложностей, проблем, кризисов, которые мы проходим все вместе со страной, мы побеждаем, мы проходим эти проблемы и становимся еще сильнее. Наша сегодняшняя задача - это продолжать свое лидерство и, конечно, работать на победу".