24.08.2023 11:23

Сибирские ученые нашли способ контролировать развитие астмы у детей

Ученые вычислили варианты генов, причастных к развитию бронхиальной астмы у детей. В перспективе специалисты смогут определять, как предстоит развиваться заболеванию, будет оно протекать в легкой или тяжелой форме.

Сотрудники Красноярского научного центр СО РАН определили гены, ответственные за степень тяжести бронхиальной астмы у детей региона. Как выяснилось, от набора генов напрямую зависит предрасположенность к разным формам болезни и риску обострений. Эти знания позволят врачам подобрать оптимальный метод лечения и снизить до минимума вероятность осложнений, рассказали в научном центре.

Изучением бронхиальной астмы группа красноярских ученых занимается уже около десятилетия, причем год от года эксперты расширяют спектр исследуемых генов и расширяют выборку больных.

"Ключевое значение для каждого больного, тем более в детском возрасте, имеет достижение контролируемого течения болезни и предотвращение развития тяжелой формы астмы, которая может привести к смертельному исходу. Полученные результаты планируется использовать для оптимизации персонифицированной терапии", - рассказала кандидат биологических наук, руководитель группы молекулярно-генетических исследований НИИ медицинских проблем Севера Марина Смольникова.

Результаты исследования опубликовал Вавиловский журнал генетики и селекции.

Бронхиальная астма - распространенное заболевание, существенно ухудшающее при тяжелом течении качество жизни. Часто астма начинается в детском возрасте, становится хронической и трудно поддается лечению. По данным ВОЗ, около шести процентов взрослого населения и до десяти процентов детей в России страдают от астмы. После пандемии COVID-19 врачи регистрируют резкий рост заболеваемости астмой.