- В ближайшее время трамвай в Тюмени точно не появится - это невероятно емкий инвестиционный проект, - заявил губернатор Александр Моор на недавней пресс-конференции.
По его словам, сейчас стоит задача сформировать транспортно-дорожный каркас города с учетом новых микрорайонов. В проработке властей немало и других ситуационных вопросов, например, подчеркивают в облправительстве, строительство развязки через Транссиб в старой части города под названием Маяк, нескольких мостов через Туру, которые еще плотнее свяжут центр с территорией за рекой. Планируется и второе кольцо в обход Тюмени, потому как первое фактически уже стало городской дорогой - настолько велик здесь поток машин горожан и транзитных большегрузов.
- Задачу избавления от пробок пока будем решать таким образом. Трамваю, кстати, есть альтернатива - скоростные автобусы, которые движутся по выделенной полосе или части дорог - по сути, по принципу метро, только по асфальту. Это явно дешевле, притом можно использовать действующую инфраструктуру, а не создавать новую. Пока тема не формализована, то есть не прорабатывается и не включена в программы, - сообщил глава региона.
Но, возможно, так называемые метробусы, или BRT - bus rapid transport, - реальное транспортное будущее Тюмени. Социологи прогнозируют, что к 2026 году город точно станет миллионником. Но метро тут вряд ли начнут строить, а трамваи тоже притормаживают, поэтому быстрые автобусы на "выделенке" спасли бы растущий мегаполис от каждодневных заторов.