В ближайшие годы трамвая в Тюмени не будет, зато запустят метробус

Ровно три года назад после лекции активиста фонда "Городские проекты" Александра Евдокимова о явной пользе трамвая для тюменских улиц горожане ввязались в нескончаемую дискуссию. Одни ратовали за экологичный вид транспорта, другие выступали против. В пресс-службе мэрии на запрос корреспондента "РГ" тогда ответили лаконично: программой комплексного развития Тюмени предусмотрено в период 2030-2040 годов создание альтернативного внеуличного транспорта общего пользования. Но за прошедшие годы повестка в стране менялась так круто, что закономерен вопрос: до трамвая ли Тюмени? В то же время в городе - все больше личных автомобилей и, стало быть, пробок.

- В ближайшее время трамвай в Тюмени точно не появится - это невероятно емкий инвестиционный проект, - заявил губернатор Александр Моор на недавней пресс-конференции.

По его словам, сейчас стоит задача сформировать транспортно-дорожный каркас города с учетом новых микрорайонов. В проработке властей немало и других ситуационных вопросов, например, подчеркивают в облправительстве, строительство развязки через Транссиб в старой части города под названием Маяк, нескольких мостов через Туру, которые еще плотнее свяжут центр с территорией за рекой. Планируется и второе кольцо в обход Тюмени, потому как первое фактически уже стало городской дорогой - настолько велик здесь поток машин горожан и транзитных большегрузов.

- Задачу избавления от пробок пока будем решать таким образом. Трамваю, кстати, есть альтернатива - скоростные автобусы, которые движутся по выделенной полосе или части дорог - по сути, по принципу метро, только по асфальту. Это явно дешевле, притом можно использовать действующую инфраструктуру, а не создавать новую. Пока тема не формализована, то есть не прорабатывается и не включена в программы, - сообщил глава региона.

Но, возможно, так называемые метробусы, или BRT - bus rapid transport, - реальное транспортное будущее Тюмени. Социологи прогнозируют, что к 2026 году город точно станет миллионником. Но метро тут вряд ли начнут строить, а трамваи тоже притормаживают, поэтому быстрые автобусы на "выделенке" спасли бы растущий мегаполис от каждодневных заторов.