Отмечается, что российское сурими оказалось востребованным из-за более низкой цены, поскольку в нашей стране его производят с меньшими затратами.
Таким образом, американцы просто не смогли конкурировать с российскими поставщиками, когда из-за падения спроса на сурими снизилась его стоимость. По данным ФАО, продажи этого продукта на европейском и азиатском рынках в первом квартале упали почти на 10%, потому что потребители стали больше экономить и сокращать расходы на продукты не первой необходимости. Тогда же часть покупателей переориентировалась на более дешевую российскую продукцию.
В качестве сырья для сурими используется белая рыба: например, минтай. Россия и США - крупнейшие добытчики минтая в мире, вместе они производят 95% мирового вылова и производства минтая. Между собой они конкурируют за рынки сбыта.