По его словам, мировой рынок вина не растет уже лет 70, независимо от урожая винограда. При этом винодельческую продукцию активно рекламируют и популяризируют, она считается элитной и дорогой.
Уничтожение виноградников и лишнего вина во Франции всего лишь сбалансируют спрос и предложение, говорит эксперт. Например, в 2005 и 2007 годах Европа тоже уничтожала виноградники, а виноделы за это получали приличные деньги.
"В Европе это периодически происходит. Но чаще они сообщают о засухе, плохом урожае, который якобы может привести к дефициту вина. Как следствие с мирового рынка приезжают покупатели и скупают все вино по высоким ценам. Осенью оказывается, что вина не только достаточно, но и продано больше, чем обычно", - рассказывает Дробиз. Он подчеркнул, что нередко таким образом Франция, Италия и Испания обманывают мировой рынок.
Между тем Россия сегодня восстанавливает свой винодельческий рынок, который за последние пять лет упал на 15%, отмечает эксперт. Сегодня отечественная продукция занимает более половины внутреннего рынка. Спрос на нее хороший. Однако российское вино почти никуда не экспортируется. Так, в госпрограмме до 2030 года рост экспорта вина не запланирован.
"Но это не говорит о том, что отдельные компании не планируют выходить на зарубежный рынок. Они, конечно будут продвигать свою продукцию, но для них это - бизнес, а не просто имиджевые программы", - заключил Дробиз.