"При проектировании и строительстве новых объектов метро все чаще используем самые современные цифровые технологии, - пишет мэр. - С помощью 3D-моделирования выполняем виртуальное строительство станций. Это помогает обнаружить и исправить ошибки, которые могли бы возникнуть при реальном возведении объекта".
Мэр напомнил, что такие цифровые двойники создавались уже для станций на востоке Большой кольцевой линии: "Сейчас используем эту технологию перед строительством новых станций радиальных линий".
По словам Собянина, в 3D готовится и выпускается проектная и рабочая документация. Таким образом были спроектированы станции БКЛ "Терехово" и "Кунцевская". В работе - станции Рублево-Архангельской линии подземки.
"При этом специалисты пользуются базами данных, созданными на отечественном ПО. Например, впервые в России на нашем ПО проектируется крупный инфраструктурный объект метро - электродепо "Бирюлевское", - подчеркнул Сергей Собянин.
Сергей Собянин отметил, что возможности цифровизации метростроения будут расширяться и в дальнейшем: "Специалисты уже разрабатывают базу готовых решений. Она упростит процесс создания 3D-модели будущего участка ветки или целой линии метро".