Почти половина из них (49,6 процента) признались, что за четыре недели, предшествовавшие опросу, от одного до четырех раз испытывали приступы секундного сна. Порядка 17,4 процента испытали это от пяти до девяти раз, 6,6 процента - от десяти до 19 раз и 2,2 процента - даже более 20 раз. Только около четверти респондентов (24,1 процента) никогда не сталкивались с подобными признаками усталости.
Как отмечает отраслевой журнал Aero Telegraph, эти цифры вызывают особую озабоченность, поскольку они относятся к периоду, предшествующему пиковому сезону, когда нагрузка была еще ниже. Порядка 34,8 процента опрошенных пилотов заявили, что в рассматриваемый период у них часто не было достаточно времени для восстановления сил между вылетами. Еще 38,2 процента указали, что иногда приходили на работу недостаточно отдохнувшими.
При этом различия в показателях недостаточного восстановления между странами значительны. Например, в Великобритании около 45 процентов персонала кабины пилотов часто или обычно не могут прийти на работу в достаточной степени отдохнувшими. Аналогичные высокие показатели были зафиксированы в Ирландии и Испании. В Швейцарии, Германии и Австрии, напротив, этот показатель колеблется от 25 до 30 процентов.
Опрос показал, что нагрузки на пилотов в часы пик часто выходят за рамки допустимых с точки зрения безопасности, отметил президент немецкого профсоюза бортпроводников Штефан Герт. По его словам, секундного сна и полного истощения не должно быть. Власти должны обеспечить соответствующее регулирование.