Фестиваль "Территория моды" в Самаре собрал более 15 тысяч гостей

Детская и взрослая одежда, аксессуары и обувь, модные сумочки и авторская бижутерия, спортивные костюмы и вечерние луки, изящное кружево и брутальная форма для СВО. Все это, парадно вывешенное в сотне павильонов крупнейшего ТЦ Самары "Гудок", вызвало интерес покупателей всех возрастов.
Ирина Чечурина/РГ

Но модники шли на фестиваль также за идеями и красотой, ведь только одних показов коллекций, включая актуальную сезонность, за три дня прошло около полусотни. И чтобы не потерять себя в этом море предложений, на площадке работала команда стилистов, помогающих сориентироваться и составить новый образ из вещей местных дизайнеров.

Несмотря на региональную привязку в названии показать свою продукцию в Самару приехали производители из разных уголков страны, в числе которых Ульяновская область, Екатеринбург, Воронеж, Тамбов, Самарская область. Кроме готовых изделий они представили и ткани, швейную фурнитуру и оборудование - все то, без чего костюмчик "сидеть не будет". И, разумеется, он не появится на свет без учебных заведений, которые готовят специалистов для этой, вовсе не легкой, промышленности. Поэтому к педагогам тут прислушивались, к вузам и колледжам приглядывались, а лучших наградили в одном ряду с кутюрье.

Надо признать, что сегодня "модный" бизнес переживает противоречивые времена. С одной стороны, уход западных брендов открыл перед отечественными производителями новые перспективы. Но с другой - отрасль испытывает дефицит не только тканей и оборудования, но в первую очередь кадров. Хороший портной, хотя об этом и не говорят так громко, сегодня не в меньшем дефиците, чем айтишник. Долгие годы профессия была непрестижной... Чтобы изменить ситуацию, в прошлом году в Самаре провели среди них первый конкурс профмастерства, который стал воодушевлением и надеждой для таких мастеров и, безусловно, способствовал повышению престижа профессии.

Директор Самарского колледжа сервисных технологий и дизайна Татьяна Санникова рассказала, что в этом году им удалось принять студентов не только на специальность "Моделирование и конструирование", но и на рабочую профессию "Портной" 25 человек.

На "Территории моды" для бизнеса (кстати, для фирм участие в фестивале было бесплатное, все затраты взял на себя региональный бюджет) прошла большая деловая программа. Предприниматели смогли пообщаться с представителями власти, обсудить возникающие проблемы и высказать свои идеи и предложения. Как показал опыт первого маркет-фестиваля, такие разговоры о "наболевшем" переходят в дела. Например, после первого фестиваля моды в ТЦ Самары открылись магазины местных дизайнеров. Программа фестиваля выстроена таким образом, что учтены интересы не только крупных, но и небольших производителей, поэтому организаторам удалось привлечь большое количество местных участников. Они смогли не только показать свой товар покупателям, но и познакомиться между собой, выстроить планы сотрудничества и объединиться в большое профессиональное содружество "Территория моды". Сейчас оно продолжает существовать в рамках профессионального телеграм-канала.

Выбрали свой бренд

"Российская газета" выступила информационным спонсором маркет-фестиваля "Территория моды". И "ветеранам" модной индустрии региона - компании "VOLGA MAMA" был вручен специальный приз редакции.