Так, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и iFly согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. "Аэрофлот" согласовал выкуп 18 бортов ирландской AerCap, "Уральские авиалинии" - 19 самолетов разных собственников, iFly - трех Airbus A330 от американской Air Lease Corporation, сообщает газета "Коммерсант". Отмечается, что на страховое урегулирование по этим лайнерам потребуется 80-96 миллиардов рублей.
Выкупаться лайнеры будут совместными усилиями: Минтранс потребовал, чтобы авиакомпании, получавшие в 2022 году чистую прибыль, полностью направили ее на финансирование сделок с лизингодателями. Эксперт авиаотрасли Роман Гусаров поддержал решение Минтранса. "При получении чистой прибыли авиакомпании выплачивают дивиденды акционерам, так что часть прибыли уходит не на развитие компании. Поэтому считаю, что Минтранс прав - сейчас это очень - важно думать о том, что будет завтра, и инвестировать в будущее", - сказал Гусаров.
Он добавил, что процедура выкупа лайнеров у иностранных правообладателей построена достаточно правильно. Причина того, что пока финансирование получили только три авиакомпании, заключается в том, что они провели переговоры с иностранными партнерами о выкупе лайнеров и сейчас их владельцы готовы продать свое имущество. Другие же по каким-то причинам пока этого не сделали.
Все самолеты, выкупленные у иностранных представителей, будут оформляться на лизинговую компанию "НЛК-Финанс", которая находится под контролем Росавиации. Гусаров отмечает, это также достаточно грамотный шаг, ведь по такому принципу живет большинство авиаперевозчиков в мире.
"Все авиакомпании - частные. Если государство даст деньги частному бизнесу, то условно завтра авиакомпания может передумать вести свою деятельность и продать самолеты, положив при этом деньги в карман. С другой стороны, если авиакомпания объявит себя банкротом, с самолетами также начнутся проблемы, - делится мнением эксперт. - Если же лизинговой компании принадлежат эти самолеты, то авиакомпания их арендует и платит всего лишь фиксированный ежемесячный рублевый лизинговый платеж. Из-за курсовой разницы такие расчеты удобны для авиаперевозчиков. Кроме того, при лизинговой системе всегда есть возможность поменять лайнер на другой, чего нельзя сделать, когда самолет находится в собственности перевозчика".