01.09.2023 00:00
    Поделиться

    АвтоВАЗ возобновит выпуск машин с двигателями "Евро-5"

    1 сентября АвтоВАЗ возобновит производство автомобилей, соответствующих экологическому стандарту "Евро-5". После введения санкций в прошлом году компания вынужденно временно перешла на более низкий стандарт "Евро-2". Теперь же новые калибровки и блоки управления двигателей разработали в России.
    Теперь все модификации Granta соответствуют стандарту "Евро-5".
    Теперь все модификации Granta соответствуют стандарту "Евро-5". / Сергей Петров / NEWS.ru / TACC

    Первой моделью Lada с двигателями "Евро-5" станет Granta. Этот экологический стандарт возвращается на все семейство (седан, лифтбек, Cross и Drive Active) с обеими модификациями двигателя - мощностью 90 л. с. и 106 л. с. Автомобили прошли полный цикл испытаний в условиях различных температур, горные тесты, испытания на электромагнитную совместимость и другие.

    Модели подорожают. Седан с 90-сильным двигателем "Евро-5" в комплектации Classic будет стоить 784 900 рублей. Модель с мотором "Евро-2" стоит 774 900 рублей. Стоимость Granta в комплектации Comfort с двигателем на 106 л. с., соответствующим "Евро-5", - 925 900 рублей. Сейчас такая модель стоит от 885 900 рублей. По данным производителя, цена на базовую, наиболее локализованную и доступную комплектацию Granta не изменится и по-прежнему составляет менее 700 тыс. руб.

    О появлении стандарта "Евро-5" на других моделях АвтоВАЗ обещает сообщить дополнительно.

    Напомним, в середине августа с конвейера завода в Тольятти сошли первые товарные автомобили семейства Lada Largus после вынужденного простоя. Выпуск универсала производитель приостановил в мае прошлого года из-за недостатка комплектующих. После сборки 650 автомобилей компания будет переводить производство всего семейства Lada Largus на площадку в Ижевске.

    Перенос планируют завершить во втором квартале 2024 года. Это нужно, чтобы разгрузить линию №1 в Тольятти, где планируется значительно увеличить производство автомобилей семейства Vesta, а также поставить на конвейер представительский седан Lada Aura и новый кроссовер на платформе Vesta. Линия N1 будет специализироваться на выпуске автомобилей на одной платформе.

    Кроме того, за время перерыва АвтоВАЗ намерен решить все проблемы с комплектующими, чтобы как можно больше локализовать модель. Компания подтвердила план по выпуску по итогам всего 2023 года более 400 тысяч машин.

    Кстати, за семь месяцев в России было продано 172 996 вазовских автомобилей - в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда автомобильный рынок в стране переживал сильнейший кризис. Положительную динамику обеспечил старт продаж нового поколения Lada Vestа.

    Поделиться